Новости 30 ноября 2022 г. 12:42

Собянин провел технический пуск северо-восточного участка Большого кольца метро

Собянин провел технический пуск северо-восточного участка Большого кольца метро
Станция "Савеловская" БКЛ метро. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Денис Гришкин

Москва. 30 ноября. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин в среду дал технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции "Электрозаводская" до станции "Савеловская".

"Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок - пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время до конца года мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к запуску девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ", - сказал Собянин.

Он заверил, что после сложных пуско-наладочных работ, которые включают в себя проверку автоматики, телемеханики, систем управления и энергоснабжения, запуска большого количества поездов и допуска обслуживающего персонала "в первом квартале следующего года Большое кольцо замкнется и будет работать в полном режиме".

"Все три участка будут запущены одномоментно", - добавил мэр.

Говоря о необычных объектах на запущенном мэром участке, глава столичного стройкомплекса Андрей Бочкарев отметил, что три четверти технических помещений стации БКЛ "Марьина Роща" расположены в наземном вестибюле.

"В наземном вестибюле станции "Марьина Роща" БКЛ, помимо пассажирской зоны, размещены 198 из 267 технических помещений станции, в том числе зона тягово-понизительной подстанции, которая обычно находится на уровне платформенного участка", – пояснил Бочкарёв.

Он добавил, что такое инженерное решение продиктовано большой глубиной заложения станции – свыше 70 м, а также непосредственной близостью к действующей станции "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии метро.

Также он рассказал, что для размещения тягово-понизительной подстанции (ТПП) техническое сооружение высотой с многоэтажный дом создано под землей около станции БКЛ "Рижская".

"Обычно оборудование подстанции размещается горизонтально – на двух-трех уровнях станции метро. В данном случае для обслуживания ТПП предусмотрено девять этажей. Сейчас в техническом сооружении идет пусконаладка оборудования", – проинформировал Бочкарёв.

Северо-восточный участок БКЛ включает в себя три станции: "Сокольники", "Рижская" и "Марьина Роща". Участок длиной 7,2 км является одним из самых сложных в истории московского метростроения. Он был сооружен по традиционной технологии с устройством островных платформ и двух однопутных тоннелей диаметром 6 м. Подрядчик - АО "Мосметрострой".

"Из трех станций участка - "Сокольников", "Рижской" и "Марьиной Рощи" - две последние станции глубокого заложения, строительство которых осуществлялось наиболее сложным и трудоемким закрытым способом. Расположенная на уровне 72 м под землей "Марьина Роща" войдет в топ-3 наиболее глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалатором 130 м. Во время технического пуска по новому участку метро будет организовано движение тестового электропоезда без пассажиров", - добавили в мэрии.

Технический пуск позволит проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Проверяется и работоспособность системы жизнеобеспечения станции. По итогам испытаний будет проведена работа по устранению выявленных замечаний, наладка инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях. Для пассажиров станции метро "Сокольники", "Рижская" и "Марьина Роща" планируется открыть в 2023 году.

БКЛ - главный проект современного столичного метростроения. В составе кольца протяженностью около 70 км будет 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров. Первый участок линии от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года. Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще