Новости 17 августа 2023 г. 16:58

Проект ВСМ Москва-Петербург перешел к стадии возможной реализации - Путин

Проект ВСМ Москва-Петербург перешел к стадии возможной реализации - Путин
Владимир Путин. Фото: Официальный сайт президента РФ

Москва. 17 августа. ИНТЕРФАКС - Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали для пассажирского движения (ВСМ) от Москвы до Санкт-Петербурга перешел от стадии длительного обсуждения к возможности реализации, заявил президент РФ Владимир Путин в четверг в ходе церемонии открытия третьего маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-3).

Целесообразность масштабирования проектов ВСМ в России обозначил присутствовавший на церемонии глава РЖД Олег Белозеров. Он отметил, что ВСМ между Москвой и Петербургом даст возможность решить три задачи: сократить время пассажиров в пути, развить грузовых перевозки и увеличить такт движения в пригородном сообщении.

"По Северо-Западу у нас на сегодняшний момент объем перевозки 145 млн (тонн), нам больше не проехать... В стратегии, утвержденной к 2030 году, цифра стоит в 220 млн тонн - то есть, почти в два раза нужно увеличить. Соответственно, нам нужно строить новые пути. Решая эту триединую задачу, оптимумом как раз является ВСМ, которая даст возможность развиваться, в том числе, и грузоотправителям из регионов Урала, Сибири - тем, кто "едет" в порты Северо-Запада", - отметил глава РЖД, попросив Путина поддержать проект.

В свою очередь Путин констатировал, что "проект скоростной железной дороги, на первом этапе - между Москвой и Петербургом, обсуждается давно".

"Мне кажется, сейчас мы, действительно, подошли к возможности его реализации. Мы долго со всех точек зрения обсуждали эту проблему - и с экономической, и с финансовой, с чисто транспортной. И, действительно, если построить новую магистраль для передвижения пассажиров, то тогда, как я понял Олега Валентиновича (Белозерова), освобождается действующая для передвижения грузов. И скорость передвижения грузов, что чрезвычайно важно для экономики страны в целом, существенным образом увеличится", - согласился президент.

Он отметил, что в случае реализации проекта время пассажиров в пути между Москвой и Петербургом уменьшится с сегодняшних 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. При этом между Тверью и Москвой время сократится до 39 минут, между Великим Новгородом и Петербургом - до 29 минут.

"Но это, безусловно, должен быть только первый этап этой работы. Потом, безусловно, нужно двигаться и в Нижний Новгород, и в Воронеж, из Нижнего Новгорода в Казань, из Казани - в Уральский регион", - добавил Путин.

Президент также заявил, что развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения должно масштабироваться.

"Если от Москвы до Адлера "протащить" - это будет 10 часов всего в пути. Это совсем другая история для тех, кто ездит отдыхать на юг. Безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк. И, вы знаете, мне кажется, надо было бы проработать этот вопрос с правительством Белоруссии, я с президентом переговорю. Минское направление очень востребовано было бы и нашими гражданами, и гражданами Белоруссии", - сказал Путин.

По его словам, развитие проектов ВСМ обсуждалось, в частности, с мэром Москвы Сергеем Собяниным и председателем правления Сбербанка Германом Грефом.

"Банки, безусловно, будут подключаться к этой работе. Они видят здесь хорошую для себя экономическую, финансовую перспективу", - сказал Путин.

Ранее в четверг мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о создании системы ВСМ, которая, по его словам, объединит 80% населения России.

"Третий проект - это развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей. Мы с вами (с президентом РФ Владимиром Путиным — ИФ) обсуждали этот проект, вы предварительно его рассматривали, дали поддержку, (мы) над ним работаем. Речь идет не только о создании высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург, но и по большому счету до южного направления и до Екатеринбурга, две еще линии высокоскоростной магистрали, которая объединит 80% населения нашей страны", - сказал Собянин во время церемонии запуска МЦД-3.

Как уточнили в пресс-службе мэра, создание системы высокоскоростных железнодорожных магистралей - это пять проектов общей протяженностью более 3,7 тыс. км. Благодаря реализации ВСМ-1 Санкт-Петербург - Великий Новгород - Тверь - Москва время в пути между двумя крупнейшими агломерациями страны может сократиться в 1,8 раза - с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут; между Тверью и Москвой - с 1 часа 6 минут до 39 минут; между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом - с 3 часов 10 минут до 29 минут.

Проекты высокоскоростного железнодорожного движения в РФ обсуждаются уже длительное время, однако ни одной ВСМ пока не построено. Первым реализованным проектом такого рода должна стать магистраль между Москвой и Петербургом. Правительство в июле этого года поручало Минтрансу совместно с Минэкономразвития, ОАО "РЖД", АО "Группа "Синара" и ПАО "Сбербанк" проработать параметры проекта создания ВСМ между Москвой и Петербургом.

Минтранс в конце 2021 года оценивал стоимость проекта в 1,39 трлн рублей. В РЖД намеревались построить магистраль в 2027 году. За счет РЖД планировалось профинансировать входы в обе столицы и участок Крюково - Логовежь, а участок Логовежь - Обухово - строить за счет концессии. В рамках проекта концессионер должен был получить из ФНБ около 470 млрд рублей, в том числе 222 млрд - до 2024 года.

Вместе с тем, сам Путин в конце 2021 года заявлял, что тема ВСМ все еще "требует экспертного изучения".

"Если будет заходить ВСМ, авиация на этом плече, Москва - Санкт-Петербург, перестанет существовать", - говорил он на фоне продолжающихся дискуссий о целесообразности проекта.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще