Новости 25 сентября 2008 г. 12:00

В Казахстане до конца 2008 г. объявят тендеры для привлечения концессионеров в ряд крупных инфраструктурных проектов

Астана. 25 сентября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана до конца текущего года объявит конкурсы для привлечения компаний-концессионеров в проекты строительства нескольких автомагистралей, сообщил заместитель главы данного ведомства Дулат Кутербеков.

"В ноябре текущего года будут объявлены конкурсы по проектам реконструкции автодорог Алматы-Хоргос, Алматы-Капшагай, Астана-Караганда, а также на строительство автодороги БАКАД", - сказал он в четверг в Астане на 7-м международном форуме "ТрансЕвразия-2008".

Кроме того, по информации вице-министра, в декабре текущего года Минтранском объявит тендеры на привлечение концессионеров по проектам реконструкции автодорог Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области, Бейнеу-Актау, а также по проекту внедрения интеллектуально-транспортной системы (ИТС) на автобане Астана-Щучинск.

Вместе с тем, как подчеркнул Д.Кутербеков, в течение 2009 года ожидается объявление конкурсов по проектам реконструкции автодорог Уральск - Каменка - граница России (Озинки), Бейнеу-Шалкар, реконструкции и строительства автотрассы Караганда-Балхаш-Капшагай, строительства железнодорожной линии Бейнеу-Шалкар и Саксаульская- Жезказган, электрификации участков железной дороги Алматы-Актогай, Достык-Актогай и Актогай-Моинты, а также проект реконструкции аэропорта Костанай (адмцентр Костанайской области).

Между тем Д.Кутербеков уточнил, что ориентировочная стоимость проекта по реконструкции автодороги Алматы-Хоргос протяженностью 301 км (4 и 6 полос движения) составит $1,4 млрд. "При существующей интенсивности движения в 11,6 тыс. авто в сутки мы прогнозируем увеличение интенсивности до 30 тыс. автомобилей в сутки", - подчеркнул вице-министр, добавив, что данная автодорога, входящая в состав международного транспортного коридора "Западная Европа - Западный Китай", обладает огромным транспортным потенциалом".

В свою очередь проект реконструкции автодороги Алматы-Капшагай по протяженностью 104 км (6 полос движения) оценивается Минтранскомом в $583 млн, ожидаемое увеличение интенсивности движения - с нынешних 15 тыс. авто в сутки до более 53 тыс. автомобилей в сутки, добавил вице- министр.

Между тем проект реконструкции автодороги Астана-Караганда протяженностью 238 км (4 полосы движения) и ориентировочной стоимостью в $1 млрд, как подчеркнул Д.Кутербеков, предусматривает увеличение интенсивности движения с нынешних 9 тыс. авто в сутки до 30 тыс. автомобилей.

Кроме того, проект строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) длинной 65 км и стоимостью $667 млн, по словам вице-министра, предполагает "вынос" из Алматы за линию БАКАДа крупных торговых точек (базары, оптовые рынки) и предприятий, оказывающих услуги в сервисе и ремонте автотранспорта".

В свою очередь проект реконструкции автодороги Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области общей протяженностью 203 км (4 полосы) оценивается Минтранскомом в $816 млн и предполагает увеличение существующей интенсивности движения с 16,7 тыс. авто в сутки до 45 тыс., отметил вице-министр.

Между тем, по его информации, реализация проекта реконструкции автодороги Бейнеу-Актау протяженностью 470 км (2 полосы движения) обойдется в $550 млн и повлечет за собой рост интенсивности движения с 1 тыс. авто в сутки до 5 тыс.

Кроме того, в декабре 2008 года Минтранском, как подчеркнул Д.Кутербеков, объявит тендер на внедрение интеллектуально-транспортной системы (ИТС) на автобане Астана-Щучинск стоимостью $142 млн. "Предполагается на конкурсной основе определить единого оператора по содержанию дороги, внедрению и эксплуатации ИТС и сбору платежей", - пояснил вице-министр, добавив, что проект "позволит обеспечить безопасность дорожного движения при высоких скоростях автомобильного движения и значительно сократить время проезда".

"Все представленные сегодня проекты будут реализовываться на основе общепринятой в мире модели ГЧП (государственно-частного партнерства. - "ИФ-К") с адаптацией к условиям конкретного проекта с возможностью образования компании специального назначения в виде консорциума", - отметил также Д.Кутербеков.

Он уточнил, что условиями концессионных договоров может предусматриваться механизм компенсации недостающих доходов. "Важнейшим принципом реализации наших концессионных проектов является обеспечение гарантии возвратности инвестиций и необходимого уровня доходности на вложенный капитал для каждого из инвесторов, и поэтому в соответствии с нашим законодательством условиями концессионных соглашений может предусматриваться механизм компенсации недостающих доходов на этапе коммерческой эксплуатации дороги", - сказал в этой связи вице-министр.

Кроме того, по его словам, условиями договоров "допускается предоставление госгарантий на привлекаемый заемный капитал, страхование отдельных видов рисков, освобождение концессионера от уплаты некоторых видов налога (налог на имущество, земельный налог и др.)"

"В свою очередь в качестве партнеров нам бы хотелось видеть солидные, финансово устойчивые компании, с опытом работы над ГЧП- проектами, уважающие наши традиции и законодательство", - заключил Д.Кутербеков.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще