Мэр Москвы призывает федеральные власти обеспечить достаточное финансирование программы развития столичного транспортной системы

30 сентября 2008, 19:10

Мытищи. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА — Программа развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2015 года может быть не выполнена в случае недостаточного финансирования, заявил мэр Москвы Юрий Лужков на совместном заседании коллегии Минтранса России, правительств Москвы и Московской области в подмосковных Мытищах во вторник.

"Мы достаточно спокойно обсуждаем эту тему, а я бы хотел обозначить ее как кризисную ситуацию", — сказал Ю.Лужков, говоря о транспортной ситуации в Московском регионе.

"К этому кризисному состоянию мы пришли не вчера, а с 2004 года, когда по инициативе министерства финансов и министра Алексея Кудрина были ликвидированы дорожные фонды", — сказал мэр.

Он отметил, что в случае если бы дорожные фонды сохранились бы в ведении регионов, транспортную проблему в Москве и Московской области можно было бы решать "планомерным образом, а не в режиме аврала".

"Рассматриваемая программа не будет реализована, если Минфин не развернется к нам лицом", — отметил Ю.Лужков. Он добавил, что только Москва выделяет на ее реализацию 1,3 трлн рублей из своего бюджета.

Также мэр скептически отнесся к идее частичного финансирования программы со стороны частных инвесторов, которые, как предполагается, будут строить платные дороги.

"У нас нет опыта привлечения инвесторов для строительства платных дорог, а в Москве таких дорог вообще не может быть по определению", — отметил мэр.

Он подчеркнул, что вопрос финансирования программы должен быть в кратчайшие сроки рассмотрен на заседании федерального правительства.

"Если мы это не сделаем, мы получим транспортный коллапс в ближайшем будущем и ухудшение ситуации", — сказал мэр.

При этом он подчеркнул, что при наличии достаточных ресурсов программа "вполне реальна и может относиться к наиболее удачным документам, созданным в структурах государственной власти".

Ю.Лужков сообщил также и о мерах, которые в ближайшие годы планируют предпринять столичные власти для улучшения транспортной ситуации в Москве. В частности, мэр отметил, что власти города и "Российские железные дороги" разрабатывают и готовятся к реализации проекта по организации прямого железнодорожного сообщения между аэропортами, что позволит "миллионам пассажиров в комфортных условиях переезжать из аэропорта в аэропорт".

Он отметил также, что среди приоритетных задач, которые стоят перед столицей в ближайшем будущем, перенаправление транзитных железнодорожных грузов в обход Москвы.

"Сегодня 60 процентов грузов московского железнодорожного узла не направлены на экономику города и являются транзитными. Они перегружают железнодорожную систему", — сказал мэр. Он отметил, что в случае перенаправления в обход столицы грузов, не имеющих отношения к Москве, удастся решить ряд вопросов, в частности и с организацией пассажирского движения на малом кольце железной дороги.

"По сути, мы получаем в этом случае еще одну кольцевую ветку метрополитена. На первом этапе программы, утвержденной нами и "Российскими железными дорогами" на малом кольце будет организовано девять, а в будущем и 35 станций, большинство из которых будут являться транспортно-пересадочными узлами, связанными с метрополитеном", — сказал мэр.

Также он обратился к Федеральной таможенной службе с просьбой разработать программу по "радикальному выводу таможенных терминалов из Москвы".

"Это позволит снизить количество грузовых машин, прибывающих в Москву, на два миллиона в год. Это впечатляющие цифры", — сказал Ю.Лужков. Он подчеркнул, что развитие пассажирского железнодорожного сообщения между Москвой и Московской областью позволит снизить количество автомобилей на дорогах, которые ежедневно стоят в пробках на всех выездных магистралях Москвы.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка