Новости 13 января 2009 г. 11:53

Пятая часть жилья, приобретенного в условиях роста рынка – это "инвестиционные" квартиры – "ИНТЕКО"

Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Для сохранения потенциала стройкомплекса самое главное - стимулирование потребительского спроса, считает вице-президент "ИНТЕКО" Олег Солощанский.

По его мнению, "если кризис будет продолжаться длительное время, если весь механизм в целом будет лишен возможности использовать накопленные ресурсы, этот потенциал может быть утерян".

"Сейчас, кроме государства, в отрасли почти нет потребителей, хотя жилье одна из базовых потребностей человека, не зависящая от политической системы или других внешних факторов. Предложение в отрасли есть, но у людей нет возможности покупать жилье", - заявил О.Солощанский в интервью "ИФ-Недвижимость".

По мнению вице-президента "ИНТЕКО", "бизнес должен иметь возможность нормально работать, а для этого ему необходимы деньги они необходимы всем, это "кровь" экономической системы".

"Но сейчас банки не финансируют строителей, а люди не могут приобрести жилье, потому что сворачиваются ипотечные программы. Получается замкнутый круг", - сетует О.Солощанский.

"Это самая большая проблема, и именно с этим связаны самые страшные сценарии развития ситуации уже в среднесрочной перспективе. Циклы в строительстве длинные, строители, не имея средств, не смогут начинать новые проекты, и мы на долгие годы потеряем возможность насыщать рынок, хотя уровень обеспеченности жильем у нас и так достаточно низок", - рассказывает он.

Говоря о мировом финансовом кризисе и его влиянии на российских девелоперов, О.Солощанский отметил, что "в ближайшей перспективе ситуация может стать серьезной, возможно, даже обвальной – не только для застройщиков, но и для всех участников рынка".

Второй возможный сценарий – "поиск баланса спроса и предложения, то, что эксперты называют "поиском дна рынка", - считает вице-президент "ИНТЕКО".

Прогнозируя развитие ситуации на рынке недвижимости России, О.Солощанский отметил, что прогнозы на момент выхода из кризиса не радужны. "В двухлетней перспективе объем предложения сократится в разы, так как ряд компаний уйдет с рынка или заморозит проекты. Однако рано или поздно начнется рост экономики, у покупателя появятся средства, цены на жилье начнут расти, а предложения по-прежнему не будет. И мы снова столкнемся с проблемой "перегретого" рынка, когда потребителю предлагается "сметать" квадратные метры весьма сомнительного качества", - заключил он.

На вопрос о насыщении рынка О.Солощанский ответил, что, по данным исследований компании, пятая часть жилья, приобретенного в условиях ажиотажного роста рынка – это "инвестиционные" квартиры.

Подробнее – в интервью О.Солощанского на сайте "Интерфакс-Недвижимость" http://www.interfax.ru/realty/realtyinf.asp?id=56567&sec=1453

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще