Новости 22 апреля 2009 г. 17:55

Госдума одобрила в I чтении законопроект о создании госкомпании "Автодор"

Москва. 22 апреля. ИНТЕРФАКС - Госдума на заседании в среду одобрила в первом чтении законопроект "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

За принятие документа проголосовало 311 депутатов, против - 121, воздержавшихся не было.

Как сообщалось ранее, законопроект был внесен в Госдуму группой депутатов в декабре 2008 года. Однако в январе 2009 года было принято решение снять законопроект с ближайшего рассмотрения и перенести на неопределенный срок в связи с необходимостью его существенной доработки. В марте законопроект был перевнесен в Госдуму в новой редакции. Документ внесли депутаты Олег Морозов, Юрий Волков, Мартин Шаккум, Валерий Панов, Ризвангаджи Исаев, Юрий Свердлов.

Документ предусматривает создание новой госкомпании - "Российские автомобильные дороги" - в форме специального вида некоммерческой организации, в доверительное управление которой будут переданы автомобильные дороги федерального значения. Деятельность "Автодора" будет направлена на поддержание в надлежащем состоянии и развитие сети автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры.

Всего предполагается передать госкомпании 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации. Автомобильные дороги госкомпании, согласно документу, находятся в собственности РФ и не могут быть отчуждены в собственность третьих лиц.

Размер уставного капитала госкомпании будет определен правительством РФ.

Учредителем государственной компании выступает РФ, права и обязанности учредителя осуществляет правительство РФ.

Госкомпания будет вправе выступать государственным заказчиком при проведении дорожных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, осуществлять полномочия концедента при передаче дорог госкомпании в концессию, взимать плату за пользование автодорогами. Компании также переданы функции по размещению объектов придорожной инфраструктуры, их реконструкции и ремонту.

При этом Федеральное дорожное агентство после создания госкомпании продолжит выполнять функции, связанные с управлением автомобильными дорогами федерального значения, не переданным в доверительное управление, а также будет осуществлять ряд полномочий в отношении создаваемой госкомпании.

Один из авторов законопроекта, первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов сказал журналистам, что создание госкомпании "Российские автомобильные дороги" поможет решить целый ряд важных проблем.

"Это отказ от фрагментарного подхода, так называемого латания дыр в дорожном хозяйстве; это ускорение темпов строительства и реконструкции дорог федерального значения, которые должны быть на порядок выше сегодняшних; это привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе частных инвестиций на основе концессионных механизмов, поскольку сегодня государство просто не в состоянии полностью взять на себя финансирование строительства и содержания дорог", - сказал О.Морозов.

Он отметил, что законопроектом предполагается создание новой государственной компании. "Это специального вида некоммерческая организация, учредителем которой выступает правительство. Автомобильные дороги, находящиеся в управлении компании, принадлежат государству и не могут перейти в собственность третьих лиц", - подчеркнул О.Морозов.

Вместе с тем представители трех оппозиционных фракций выступили с резкой критикой законопроекта и заявили, что не будут голосовать за его принятие в первом чтении. Депутаты Игорь Эдель (фракция КПРФ), Александр Бурков (фракция "Справедливая Россия") и Максим Рохмистров (фракция ЛДПР) заявили, что эти три депутатских объединения не поддерживают законопроект, прежде всего, в силу его высокой коррупционности.

В частности, М.Рохмистров назвал госкорпорацию "Российские автомобильные дороги" "монстром, имеющим огромные полномочия, в том числе и в области распоряжения имуществом и финансами". "Более коррупционного документа у нас еще не было. Такое впечатление, что кто-то пытается создать государство в государстве", - сказал представитель фракции ЛДПР.

Он отметил, что станет понятно, почему депутаты-"единороссы" инициируют принятие этого законопроекта, после того, "когда все мы узнаем, кто возглавит будущую автодорожную корпорацию".

Таким образом законопроект был принят в первом чтении только голосами парламентского большинства - за него проголосовали 311 депутатов-"единороссов".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще