Новости 20 июля 2009 г. 18:27

Стоимость строительства желдороги Салехард-Надым оценивается в 65,5 млрд рублей

Салехард. 20 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Стоимость строительства железной дороги Салехард-Надым (Ямало-Ненецкий автономный округ) в рамках проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" оценивается в 65,5 млрд рублей, сообщает пресс-служба администрации Надыма и Надымского района.

Как сообщалось, ОАО "Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" (управляющая компания по реализации одноименного проекта, включенного в концепцию развития РФ до 2020 года) в сентябре 2009 года планирует подать заявку в инвестиционный фонд РФ на строительство железных линий Полуночное-Обская-Салехард и Салехард-Надым на общую сумму 105 млрд рублей для финансирования строительства. В настоящее время завершено проектирование строительства железных линий, проектно-сметная документация находится на согласовании в Главэкспертизе.

По данным пресс-службы администрации Надыма и Надымского района, железная дорога Салехард-Надым предназначена как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Основной транзитный грузопоток в западном направлении будет представлен перевозками жидких углеводородов для экспорта в страны Европы и США через морские порты северо-запада. В восточном направлении пойдут грузы, необходимые для обустройства и эксплуатации нефтегазовых месторождений, отмечает пресс-служба.

Строительство магистрали Салехард-Надым планируется в 2010-2015 гг. На линии будут открыты три станции: Салехард, Надым, Татаринцево. Дорога будет обходить Надым с северной стороны города и выходить на мост через реку Надым. Объекты, связанные с историческим наследием, будут максимально сохранены, обеспечено минимального воздействия проектируемых объектов на экосистему, отмечает пресс-служба администрации Надыма и Надымского района.

По данным пресс-службы, новое железнодорожное полотно будет частично располагаться на месте существующей полуразрушенной дороги, построенной в 1949-1953 гг, известной также как 501-я стройка ГУЛАГа.

Как сообщалось, проектирование новой железнодорожной магистрали осуществляют ООО "УралСтройТехнологии", ОАО "Ленгипротранс" и компания DB International GmbH (подразделение концерна DB - Германские железные дороги). Общая протяженность железной дороги составит свыше 1200 км, из них порядка 500 км - участок, проходящий по территории ХМАО (Березовский район), 400 км из которых - по лесной зоне.

ОАО "Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" - управляющая компания по реализации одноименного проекта, предусматривающего, в частности, разведку, изучение и эксплуатацию месторождений полезных ископаемых, строительство железных дорог, объектов электроэнергетики. Проект включен в концепцию развития РФ до 2020 года.

Площадь осваиваемой в ходе проекта территории превышает 390 тыс. кв. км. Инвестиции в проект оцениваются в сумму более 500 млрд рублей. Совокупный макроэкономический эффект проекта за период 2007-2050 годов прогнозировался на уровне 8 трлн рублей (в ценах 2007 года).

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще