Новости 16 февраля 2015 г. 12:56

Суд признал незаконным решение ФАС по отмене конкурса на V участок ЦКАД

Москва. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России об отмене конкурса на право заключения инвестиционного соглашения на строительство, содержание и ремонт пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области.

Как говорится в материалах дела, в соответствии с законом о закупках установлен "исчерпывающий перечень случаев", при которых участник закупки вправе обжаловать в действия заказчика. Однако суд установил, что жалоба не содержала указание на случаи, предусмотренные законом о закупках, в решении ФАС не установлено совершение действий, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках "либо иных нарушений закона о защите конкуренции".

При этом суд указывает, что ГК "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") в полной мере выполнила требования закона о закупках и порядка закупочной деятельности компании, разместив извещение о закупке и конкурсную документацию на сайте госзакупок, своем сайте и электронной торговой площадке, госкомпания не допустила и иных нарушений. "Таким образом, антимонопольный орган был не вправе принимать жалобу ООО "Стройгазконсалтинг" к рассмотрению и признавать ГК "Российские автомобильные дороги" нарушившей требования Закона N223-ФЗ, на основании пункта 1 статьи 17 Закона РФ N1350-ФЗ "О защите конкуренции", - говорится в материалах дела. Суд также отмечает, что позиция "Автодора" об отсутствии у антимонопольного органа компетенции по рассмотрению жалоб, не содержащих сведений о нарушениях закона о госзакупках, "полностью соответствует сложившейся судебной практике".

Суд признал несостоятельным и противоречащим законодательству довод ФАС о том, что "Автодор" не разместил на своем сайте проектную документацию в полном объеме, пояснив, что объем и степень детализации требований определяется заказчиком, а объем представленной информации был достаточен для формирования конкурсных предложений и последующего исполнения соглашения. При этом в материалах дела отмечается, что ООО "Стройгазконсалтинг", равно как и иные участники закупки, изначально были ознакомлены с документацией о закупке, в том числе с тем, что победитель будет отбираться заказчиком именно указанным в конкурсной документации способом. Суд указывает, что до завершения процедуры закупки СГК не обратился с жалобой в антимонопольный орган о несоответствии конкурсной документации требованиям законодательства, равно как и за соответствующим разъяснением документации, не обжаловал действия заказчика в судебном порядке, а принял в ней участие. При этом компания подала жалобу в ФАС только после определения победителя, которым было признано иное лицо.

Кроме этого, аналогичный порядок оценки заявок был установлен ГК "Автодор" при проведении конкурса на I участок ЦКАД, в котором победителем стал именно "Стройгазконсалтинг". При этом ФАС России рассматривала жалобу другого участника конкурса - ООО "АРКС" - на результаты указанного конкурса, но нарушений в конкурсной документации не установила и признала жалобу необоснованной.

Как сообщалось, ГК "Автодор" оспорила решение ФАС России об отмене конкурса на право заключения инвестиционного соглашения на строительство, содержание и ремонт пятого пускового комплекса ЦКАД. В середине декабря 2014 г. сообщалось, что ФАС России признала обоснованной жалобу ООО "Стройгазконсалтинг" Руслана Байсарова на действия "Автодора" при проведении конкурса на V участок ЦКАД и предписала отменить конкурс.

Как следует из материалов суда, заявление "Автодора" было подано 22 декабря 2014 г. Госкомпания также попросила суд приостановить действие решения ФАС об отмене конкурса, мотивировав это тем, что непринятие этих мер "может причинить значительный ущерб". Суд удовлетворил это ходатайство, приостановив действие решения ФАС.

Ранее сообщалось, что победителем конкурса по V комплексу ЦКАД стало ООО "Кольцевая магистраль" (согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Кольцевая магистраль" является 100%-ной "дочкой" ООО "ИФСК "АРКС", совладельцем которого является Геннадий Тимченко). Предложение стоимости строительства объекта у победителя находилось на уровне 42,169 млрд руб. Сумма платежей исполнителю - 6,509 млрд руб. без НДС. Базовая премия к инфляции - 4,5%.

При этом начальные параметры конкурса были следующими: максимальная цена договора составляла 42,798 млрд рублей, государственное финансирование строительства объекта - не более 37,96 млрд руб, максимальный размер платежа, выплачиваемого исполнителю в рамках соглашения со стороны госкомпании "Автодор" для обеспечения надлежащей эксплуатации трассы, - не более 7,23 млрд руб. Максимальный размер базовой премии к инфляции составлял 4,65%. Размер инвестиций исполнителя в проект - 4,84 млрд руб. Срок действия долгосрочного инвестиционного соглашения - 23 года.

На конкурс также подавали заявки ОАО "Мостотрест" (MOEX: MSTT), ООО "Стройгазконсалтинг" (СГК), ЗАО "Крокус Интернэшнл" (входит в Crocus Group Араса Агаларова) и ОАО "ДСК "Автобан". Однако позднее конкурсная комиссия ГК "Автодор" сняла с конкурса ЗАО "Крокус Интернэшнл" из-за недостаточности опыта.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще