Новости 11 ноября 2015 г. 17:50

Для развития каждого ТПУ на Малом кольце будет создана отдельная компания

Москва. 11 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - АО "Московская кольцевая железная дорога" (МКЖД) для развития каждого транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Малом кольце Московской железной дороги (МЖД) планирует создавать отдельную "дочку", в которой долю будет выкупать инвестор, выбранный на открытых торгах.

"Схема продажи выглядит очень просто. Мы формируем дочернее общество - вот, конкретно, ("дочка" - ИФ) "Ботанический сад" уже создана. В уставный капитал мы передаем все права. В ближайшее время мы доформируем комплект документов - и на площадке московского правительства будем привлекать инвесторов через торги на акции (созданной "дочки" - ИФ). Точно такая же схема будет реализована и по другим нашим площадкам, которых одиннадцать", - заявил генеральный директор МКЖД Алексей Зотов на брифинге в среду в Москве.

В материалах компании отмечается, что новые структуры будут создаваться по принципу "один ТПУ - одно дочернее общество". Ему будут передаваться земельные участки "с правом строительства коммерческой составляющей транспортно-пересадочных узлов". "Инвестору передается непосредственно дочернее общество", - уточняет МКЖД. Продажа акций "дочки" будет проводиться на площадке департамента по конкурентной политике Москвы "по максимально прозрачной конкурентной процедуре".

Компания отмечает, что эта процедура уже имеет "широкое применение" в столице. Все ключевые условия привлечения инвестора согласовываются со столичными департаментами экономической политики и развития, городского имущества, транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, уточняет при этом "Московская кольцевая железная дорога".

Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", ООО "Ботанический сад" МКЖД зарегистрировала в качестве своей 100%-ной "дочки" в феврале 2015 г. ТПУ рядом с одноименной станцией метро находится на северо-востоке столицы, в границах районов Свиблово, Останкинский и Ростокино. Согласно материалам МКЖД, площадь проекта планировки составляет 15,5 га, зоны планируемого размещения объектов ТПУ - 19,1 га. Пассажиропоток в утренний час-пик оценивается в 7,4 тыс. человек в первый год после запуска кольца и в 9,8 тыс. - в 2025 г.

Проект предполагает создание на 3,5 га офисного и торгового центров площадью 35 тыс. квадратных метров, соответственно, апарт-отеля на 45 тыс. квадратных метров и парковки на 25 тыс. квадратных метров. По ТПУ уже проведена независимая оценка и подготовлена конкурсная документация, в IV квартале планируется сформировать земельный участок и передать "дочке" МКЖД права аренды, в I квартале 2016 г. - продать ее на торгах. Проектирование намечено на период до мая 2016 г., строительство - с июня 2016 г. по август 2018 г.

"На сегодняшний день около 110-115 тыс. метров застройки по "Ботаническому саду" разного функционала - общественно-деловая зона - уже сформировано", - сообщил на брифинге А.Зотов, уточнив, что речь идет об "офисах, торговой части и апартаментах длительного проживания - приблизительно по одной трети".

Говоря об ближайших планах, он отметил, что сейчас к привлечению инвестора также готовится площадка ТПУ Новохохловская. Среди других знаковых транспортно-пересадочных узлов глава МКЖД выделил объекты на станциях "Сити" и "Шелепиха". В материалах компании отмечается, что за счет привлечения частных инвесторов планируется развивать около 200 га земель на бывших промышленных зонах вблизи ж/д линии, в том числе построить более 300 тыс. квадратных метров отелей, свыше 250 тыс. квадратных метров торговых площадей и более 200 тыс. квадратных метров офисов. Объем частных инвестиций оценивается в 40 млрд руб.

Компания "Московская кольцевая железная дорога" была создана на паритетных условиях департаментом имущества столицы и ОАО "Российские железные дороги" в 2011 г. В конце октября РЖД вышли из состава акционеров, покупателем 50% акций выступило ГУП "Московский метрополитен". На него возложена организация пассажирских перевозок на линии. По договору с ГУП, транспортное обслуживание пассажиров будет осуществлять ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК). РЖД уже получили половину средств за актив (из 3,182 млрд руб.). К 1 июля 2016 г. сделку планируется завершить полностью.

Малое кольцо МЖД построено более 100 лет назад для объединения радиальных направлений столичного железнодорожного узла и создания инфраструктуры для развития промышленных окраин города. Протяженность магистрали составляет 54 км, она проходит по территории всех городских округов вблизи Третьего транспортного кольца. Кольцо не электрифицировано, грузовые составы транспортируют тепловозы. В рамках проекта планируется электрифицировать МК МЖД и пустить по нему электрички. В коммерческую эксплуатацию магистраль планируется запустить в конце 2016 года.

В год запуска и в последующий полноценный год работы пассажиропоток на линии ожидается на уровне 70-75 млн человек. За счет развития прилегающих территорий, формирования новой инфраструктуры к 2020 г., как ожидается, эта цифра вырастет до 150 млн, а к 2025 г. - приблизится к 300 млн. ЦППК за перевозки пассажиров в течение 15 лет будет получать из столичного бюджета через "Московский метрополитен" примерно по 3,8 млрд руб.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще