Сборы от "Платона" должны идти на развитие дорог — опрос

8 февраля 2016, 14:20

Москва. 8 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Участники дорожного движения в РФ признают улучшение состояния федеральных и региональных трасс; по мнению респондентов, именно на развитие дорог должны идти средства системы "Платон", сообщает ВЦИОМ.

Социологи провели исследование по заказу Минтранса РФ 9-18 января среди 2400 человек в различных целевых группах: 300 руководителей/заместителей руководителей компаний-грузоперевозчиков в 10 городах РФ; 500 владельцев ТС грузоподъемностью свыше 12 тонн в 10 городах РФ; 1600 владельцев легковых ТС в 130 населенных пунктах в 46 регионах РФ.

Как показал опрос, большинство владельцев личного автотранспорта считают справедливой систему взимания платы с большегрузного транспорта по принципу "кто больше портит дорогу, тот и платит", а также по принципу "кто использует дорогу в коммерческих целях, тот платит" (62% и 59% соответственно).

Однако большинство дальнобойщиков (65% и 69%) и представители компаний-перевозчиков (60% и 64%) придерживаются противоположного мнения.

Состояние федеральных автомобильных трасс в России 52% дальнобойщиков и представителей компаний-перевозчиков считают его удовлетворительным, 18-19% соответственно — плохим. Среди владельцев легковых автомобилей этого мнения придерживаются 39% и 13% соответственно.

О том, что состояние федеральных дорог хорошее, говорят 19% представителей компаний-перевозчиков, 26% дальнобойщиков и 39% владельцев легковых автомобилей.

Состояние региональных автомобильных трасс в России респонденты оценивают хуже: 33% дальнобойщиков и 37% представителей компаний-перевозчиков считают его удовлетворительным, 36% и 31% соответственно — плохим. Среди владельцев легковых автомобилей этого мнения придерживаются 38% и 26% соответственно. Положительно о региональных дорогах отзываются 10% представителей компаний-перевозчиков, 11% дальнобойщиков и 18% владельцев легковых автомобилей.

При этом динамику состояния федеральных трасс большинство опрошенных во всех целевых группах характеризуют как положительную, тогда как относительно региональных дорог такого единодушия не наблюдается: респонденты чаще говорят об отсутствии изменений, сообщают социологи.

Финансовые сборы, поступившие в систему "Платон", по мнению большинства опрошенных во всех целевых группах, должны идти в первую очередь на реконструкцию существующих федеральных (45% представителей компаний, 37% дальнобойщиков, 25% владельцев легковых автомобилей), а также региональных трасс (33%, 37% и 55% соответственно).

На этом фоне пользу от введения системы "Платон" для улучшения состояния дорог признает каждый второй владелец легковых автомобилей (51%), каждый четвертый руководитель транспортных компаний (25%) и каждый седьмой водитель фур (16%).

Повышение прозрачности рынка грузоперевозок к плюсам введения системы "Платон" относят 45% владельцев легковых автомобилей, 31% представителей компаний-перевозчиков и 15% дальнобойщиков (присутствие теневых грузоперевозок сегодня признает большинство во всех группах).

В случае отмены транспортного налога компенсировать падение доходов региональных дорожных фондов чаще всего опрошенные предлагают за счет средств системы "Платон".

В целом за внедрение данной системы выступают 40% водителей "легковушек", однако среди владельцев компаний-грузоперевозчиков эта доля ниже (18%), а среди самих дальнобойщиков она составляет только 3%.

При этом протестную активность против системы "Платон" участники движения рассматривают скорее как возможность привлечь внимание руководства страны (71% дальнобойщиков, 58% представителей компаний, 61% водителей "легковушек"), чем как действенную меру, которая повлечет отмену уже введенной системы (64%, 60% и 68% соответственно). Кроме того протесты воспринимаются как потенциальный источник неудобств для жителей регионов, где проводятся акции (64%, 60% и 68% соответственно).

Мнения респондентов о том, какова роль государства в регулировании рынка автомобильных грузоперевозок, разделились: 41-41% дальнобойщиков и руководителей компаний-перевозчиков считают, что власти должны этим заниматься, 51-53% соответственно полагают, что рынок должен регулироваться сам.

Система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала 15 ноября 2015 года. Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков.

В ответ на претензии правительство РФ решило снизить тариф на первый период работы системы: до 29 февраля 2016 года он установлен на уровне 1,53 рубля за километр пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.

Планируется также разрешить постоплатный способ внесения средств, по факту осуществленного рейса. Президент РФ Владимир Путин также призвал отменить транспортный налог для большегрузов — участников системы.

Категория Дороги Транспорт

Горячие
темы

Курс валют

USD

72,56

+ 0,13

EUR

85,46

+ 0,10

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

232,760
($3,167)

Курс валют

USD

72,56

+ 0,13

EUR

85,46

+ 0,10

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

232,760
($3,167)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

17,921,000
$246,982

2.875%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

10,361,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка