Объекты двух ВСМ включены в схему территориального планирования РФ

8 февраля 2016, 16:28

Москва. 8 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Правительство РФ включило в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта объекты железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Ростов-на-Дону — Адлер и примыканий к ВСМ Москва-Казань на Урале.

Соответствующее распоряжение от 3 февраля опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Фактически оно вносит поправки в аналогичный документ 2013 г.

В рамках проекта высокоскоростной магистрали Казань-Екатеринбург (продолжения "казанской" ВСМ) длиной 766 км предполагается реконструировать вокзалы станций Казань-II и Екатеринбург-Пассажирский, а также построить новые в Кудексе (Удмуртия), Чернушке (Пермский край), Первоуральске и Красноуфимске (Свердловская обл.), Набережных Челнах (Татарстан), Янауле (Башкирия). Кроме того, намечена реконструкция станций Ямбулат, Эшче, Русский Сарсаз, Иж (Татарстан), Щучье Озеро (Пермский край), Ачит и Бисерть (Свердловская обл.), а также строительство 14 диспетчерских центров с пунктами обогрева и путевых постов.

Обеспечивать основной пассажиропоток ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург предполагается за счет скоростных рокадных линий на маршруте Пермь-Чернушка-Уфа. Для этого на 205,5-километровой линии Чернушка-Пермь предполагается реконструкция станции Пермь-II и сооружение станций Деменево, Сып, Бырма, Юмыш, Кочкино (Пермский край). На магистрали Чернушка-Уфа протяженностью 205,6 км намечено модернизировать станцию Уфа и построить станции Верхние Татышлы, Старобалтачево, Мишкино, Богородское и Благовещенск (Башкирия).

Продолжение ВСМ на Екатеринбург предполагается пустить от Казани через Высокогорский, Пестречинский, Тюляченский, Сабинский, Машадышский и Елабугский районы Татарстана, Елабугу, Менделеевский район татарстана, Алнашский район Удмуртии, Агрызский район Татарстана, Киясовский, Каракулинский районы Удмуртии, Краснокамский и Янаульский районы Башкирии, Куединский район Пермского края, Татышлинский район Башкирии, Чернушинский и Октябрьский районы Пермского края, Красноуфимский, Ачинский и Нижнесергинский районы Свердловской области и Первоуральск. Маршрут рокады предполагает прохождение из Перми в Уфу по территории Пермского края, Кунгурского, Ординского, Уинского, Бардымского и Чернушинского районов края, Татышлинского, Балтачевского, Мишкинского, Бирского, Благовещенского, Кушнаренковского и Уфимского районов Башкирии.

Южная ВСМ, которая включена в схему территориального планирования, предполагается пустить из Москвы через Ленинский и Подольский районы Московской области, Домодедово, Чеховский и Серпуховский районы Подмосковья, Заоксий, Ясногорский, Ленинский, Киреевский, Узловский, Богородицкий, Куркинский и Воловский районы Тульской области, Данковский, Лебедянский, Липецкий и Хлевенский районы Липецкой области, Рамонский район Воронежской области и Воронеж.

Далее трасса, как ожидается, будет уходить в направлении Ростовской области, проходя через Новоусманский, Каширский, Лискинский, Каменский, Подгоренский, Россошанский, Кантемировский и Богучарский районы Воронежской области. В Ростовской области прохождение трассы намечено через Чертковский, Миллеровский, Тарасовский и Каменский районы, после Каменск-Шахтинского — через Красносулинский район на Новошахтинск, Октябрьский, Аксайский, Родионово-Несветайский и Мясниковский районы, после Ростова-на-Дону — через Азовский район.

В Краснодарском крае предполагается трассировка по территории Кущевского, Ленинградского, Каневского, Брюховецкого, Тимашевского, Кореновского и Динского районов, краевой центр, в Адыгее — через Теучежский и Тахтамукайский районы, Горячий Ключ, Туапсинский район и Сочи. Общая длина ВСМ составит 1,525 тыс. км.

В рамках проекта предполагается реконструировать Курский вокзал в Москве и Ростов-Главный, построить станции Подольск, Серпухов в Московской области, Воронеж, Лихая, Шахты, Южный, Ростов в Ростовской области и в Краснодаре. Новые "опорные станции" планируется соорудить в Туле, Липецке и Лисках (Воронежская обл.), "с функциями обгонного пункта" — в Миллерово и Солнечном (Ростовская обл.), Медведковской (Краснодарский край).

Также должны быть реконструированы станции Москва-Пассажирская-Курская, Москва-Техническая-Курская, Туапсе-Пассажирская, Адлер. Обгонные пункты планируется построить в Богородицке (Тульская обл.), Слободке (Липецкая обл.), Князево, Сагунах, Старой Калитве и Писаревке (Воронежская обл.), Новоселовке (Ростовская обл.), Ленинградской, Батуринской и Горячем ключе (Краснодарский край). Кроме того, предполагается возвести 27 диспетчерских пунктов и 6 путевых постов.

В ноябре правление ОАО "Российские железные дороги" рассмотрело актуализированную программу развития скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ до 2030 г. В ней — 20 проектов более чем с 50 маршрутами протяженностью около 7 тыс. км и прогнозным пассажиропотоком не менее чем в 84 млн поездок. В качестве системообразующих рассматриваются ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург, Москва-Адлер и Москва — Санкт-Петербург (в том числе с ориентиром на формирование скоростного грузового ж/д коридора для перевозок контейнерных грузов между Китаем и Европой и развитие промышленных кластеров в Сибири, на Урале и в Приволжье).

Как сообщало корпоративное издание РЖД, в период до 2020 г. программа предполагает строительство ВСМ Москва-Казань, запуск ускоренных электричек из Москвы в подмосковные Ногинск и Орехово-Зуево, а также Петушки (Владимирская обл.), строительство первого участка "южной" ВСМ от Москвы до Тулы (это позволит ускорить сообщение с Орлом, Курском и Белгородом). На Урале намечена реализация проекта ВСМ "Екатеринбург-Челябинск", в Сибири — запуск скоростного сообщения на маршруте Новосибирск-Барнаул.

До 2025 г. предполагается реализовать 9 проектов: на юге РФ — продлить ВСМ от Тулы до Воронежа и построить участок от Ростова-на Дону до Адлера, в центре страны — запустить скоростное движение по маршрутам Москва-Ярославль (построив соответствующий участок от подмосковного Пушкино до Ярославля) и Москва — Красное (Смоленская обл.). На Урале намечено проложить скоростной участок Екатеринбург-Тюмень, в Сибири — Новосибирск-Кемерово, Юрга-Томск и Кемерово-Новокузнецк.

До 2030 г. должно быть завершено формирование "опорного каркаса" транспортной сети, "казанскую" ВСМ — продлить до Екатеринбурга, построить участок между Воронежем и Ростовом-на-Дону. Отдельные скоростные ветки свяжут Ставрополь с курортами Черноморского побережья, в Поволжье предполагается построить ВСМ Чебоксары-Самара.

Сейчас в РФ скоростное и высокоскоростное движения пассажирских поездов организовано на направлении Москва — Санкт-Петербург ("Сапсаны"), линиях Санкт-Петербург — Хельсинки (Allegro) и Москва — Нижний Новгород ("Стрижи"). Кроме того, в ряде регионов страны курсируют дневные экспрессы "Ласточка". Ведется подготовка к запуску "Стрижей" на направлении Москва-Минск-Брест-Варшава-Берлин.

Категория Железная дорога

Горячие
темы

Курс валют

USD

70,12

- 0,40

EUR

76,22

- 0,08

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

251,624
($3,659)

Курс валют

USD

70,12

- 0,40

EUR

76,22

- 0,08

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

251,624
($3,659)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

17,492,000
$249,458

-1.029%

%

Подписка