Новости 12 февраля 2016 г. 11:27

Структура РЖД построит российскую часть моста через Амур

Хабаровск. 12 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - АО "РЖДстрой" станет генподрядчиком строительства российской части железнодорожного моста через Амур, говорится в пресс-релизе правительства Еврейской автономной области.

Решение о привлечении нового подрядчика было принято в конце 2015 года после совещания в Минтрансе РФ, подписание договора генподряда запланировано на март.

Согласно данным правительства региона, китайская сторона уже возвела 17 опор и установила 16 пролетов моста протяженностью 1 тыс. 755 м. Российской стороне предстоит возвести 4 опоры и установить 3 пролета протяженностью 315 м. Стоимость российской части проекта - около 9 млрд рублей, из которых на мостовую часть придется 4 млрд рублей.

Участниками проекта строительства российской части моста являются ООО "Рубикон", принадлежащее Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ), АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" и China Investment Corporation.

Осенью 2015 года "Рубикон" начал подготовку к добыче строительного камня на карьере "Чурки", который будет использоваться при возведении насыпей железной дороги и отсыпке временных автодорог. Однако зимой подготовительные работы были приостановлены.

Вице-премьер РФ - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил в ходе посещения площадки строительства моста в четверг, что намерен добиться согласованности действий РФПИ и Фонда развития Дальнего Востока.

"Что касается позиции фондов, с ними не надо торговаться. Они у нас относятся к государству российскому, замкнуты на Внешэкономбанк, являющийся АО и на 100% (являющийся - ИФ) собственностью РФ. И строить объект будет РФ, поэтому добьемся согласованности. Единственное, что не должно быть, это необоснованного завышения стоимости работ", - сказал Ю.Трутнев, слова которого приводятся в пресс-релизе.

В пятницу в Хабаровске Ю.Трутнев заявил журналистам, что дальнейшее затягивание строительства моста может привести к увольнениям ответственных лиц.

"Если мы слово "партнерство" понимаем как общую работу, если общей работы нет, то от тех людей, которые не участвуют в процессе, будем быстро и эффективно освобождаться", - заверил вице-премьер.

Ранее сообщалось, что подряд на строительство российской части моста получит China Civil Engineering Construction Company, занимающаяся возведением китайской части. По планам строительство должно было начаться в 2015 году и завершиться за год-полтора. Финансировать его должны РФПИ (доля участия - 75%) и Фонд развития Дальнего Востока (25%)

Китайскую часть проекта реализует "Железнодорожная компания Тунцзян" (входит в корпорацию China Railways).

Пропускная способность мостового перехода составит от 5,2 млн тонн грузов в год (I этап) до 20-21 млн тонн (II этап). По расчетам китайской стороны, открытие моста позволит сократить маршрут перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска на 500 км, уменьшит время перевозки на семь часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на $6 (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней.

Мост также позволит компании IRC ("дочка" золотодобывающего альянса Petropavlovsk), единственному производителю железной руды на Дальнем Востоке РФ, поставлять продукцию на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. IRC намерена создать на Дальнем Востоке горно-металлургический кластер, куда войдут Олекминский, Кимкано-Сутарский и Гаринский ГОКи, а также, в перспективе, Дальневосточный металлургический комбинат.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще