Новости 19 февраля 2016 г. 14:36

Главгосэкспертиза одобрила проект Керченского моста

Главгосэкспертиза одобрила проект Керченского моста
Проект моста через Керченский пролив. Фото: Изображение с сайта Росавтодора

Сметная стоимость строительства составляет 212 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года

Москва. 19 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы, говорится в сообщении Росавтодора.

Одновременно ФАУ "Главгосэкспертиза" подтвердила достоверность сметной стоимости проекта. Она составила 212 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства от 30 января 2015 года, сообщает Росавтодор.

"Такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден", - сказал глава Росавтодора Роман Старовойт, слова которого приводятся в сообщении.

Согласно проекту, на всех участках, кроме фарватерного, применены решения, приближенные к типовым, ранее зарекомендовавшим себя в других проектах. Проектировщики адаптировали их к условиям района строительства моста в Крым. Надежность и долговечность элементов моста достигается применением конструкционных материалов с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения. Опорные части будут защищены от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра благодаря специальному исполнению. Антисейсмическое закрепление пролетов обеспечивает перераспределение сейсмических нагрузок между опорами, а сами опоры запроектированы с учетом полного комплекса инженерных изысканий: так, например, сваи на разных участках моста будут погружаться на глубину от 18 до 94 метров - как вертикально, так и под определенным уклоном, что делает опоры более устойчивыми к восприятию различных видов нагрузок.

Протяженность пролета моста на фарватером - 227 метров. Высота арок в высшей точке - 45 метров. При этом на железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесными конструкциями. Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста.

На создание судоходного пролета по расчетам проектировщиков уйдет более 10 тысяч тонн металла. На этом участке автомобильный и железнодорожный пролеты будут стоять на опорах с фундаментами, для сооружения которых на глубину от 50 до 94 метров погрузят более 100 стальных трубчатых свай.

Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации.

Для выполнения сроков возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на 8 участков. Работы на них будут вестись одновременно. На ряде участков уже идет подготовка оборудования для создания фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом.

Уже сейчас в реализации проекта участвует более 1,5 тысяч рабочих различных специальностей. Планируется, что в пиковые периоды в строительстве будут задействованы до 3,5 тысяч строителей в одну смену, в том числе из Крыма и Краснодарского края. Основной набор начнется весной 2016 года.

Вице-премьер Дмитрий Козак 17 февраля заявил, что основные строительно-монтажные работы по мосту через Керченский пролив начнутся на следующей неделе. Он отметил, что нет никаких опасений и угроз, что объект не будет построен в установленные сроки. В настоящее время, по его словам, выполнен весь комплекс подготовительных работ.

Генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Мост включает два параллельных сооружения - под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров.

Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии, согласно распоряжению правительства РФ, должно состояться на Керченском мосте в декабре 2018 года, ввод его в эксплуатацию намечен на 30 июня 2019 года.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще