Новости 25 февраля 2016 г. 10:40

Минэкономразвития выступило против корректировки ФЗ о закупках

Ведомство не поддержало идею Игоря Сечина и Алексея Миллера об исключении из-под действия закона сделок с недвижимостью

Москва. 25 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Минэкономразвития не поддержало идею глав "Роснефти" и "Газпрома" Игоря Сечина и Алексея Миллера скорректировать действующий федеральный закон (ФЗ) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц" и исключить из-под его действия финансовые и внутригрупповые сделки, а также сделки с недвижимым имуществом.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке правительства, при этом министерство допускает возможность не публиковать информацию о ряде финансовых сделок компаниями из санкционного списка. Соответствующая позиция содержится в письме замглавы Минэкономразвития Евгения Елина в кабинет министров.

С идеями исключить из-под действия закона финансовые, внутригрупповые сделки и сделки с недвижимым имуществом главы "Роснефти" и "Газпрома" обратились в совместном письме к председателю правительства РФ в начале февраля. Дмитрий Медведев дал поручение первому вице-премьеру Игорю Шувалову и главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву "проработать обращение" и "подготовить предложения по совершенствованию правил" действующего закона о закупках госкомпаниями, сообщал "Интерфаксу" источник, знакомый с поручением.

По словам источника, в письме Е.Елина отмечается, что действующим законом N223-ФЗ предусматривается возможность осуществлять закупки недвижимого имущества любыми способами, в том числе у единственного поставщика, что позволяет приобретать конкретные индивидуально определенные объекты. При этом соблюдение требований закона "обеспечивает открытость таких закупок, в том числе прозрачность ценообразования, что является необходимым условием для эффективного расходования денежных средств".

По данным единой информационной системы, в 2015 году заказчиками проведено закупок недвижимого имущества на сумму свыше 647 млрд рублей, что более чем вдвое превышает объем закупок недвижимого имущества в 2014 году.

"Исключение закупок недвижимого имущества из сферы действия закона N223-ФЗ представляется нецелесообразным и будет противоречить его основным целям и принципам", - резюмирует Е.Елин.

Минэкономразвития также отмечает, что нормы закона не содержат препятствий для осуществления внутригрупповых закупок у дочерних компаний, в том числе такие закупки могут осуществляться у единственного поставщика.

По мнению министерства, установление в законе изъятий для внутригрупповых закупок приведет к тому, что заказчики будут осуществлять закупки на неконкурентной основе через юрлиц, входящих с ними в одну группу, но не подпадающих под действие закона.

В министерстве считают, что выведение из-под действия внутригрупповых закупок будет стимулировать заказчиков создавать непрофильные дочерние хозяйственные общества с целью уклонения от закупок товаров, работ, услуг на конкурентных рынках.

Поэтому Минэкономразвития не поддерживает выведение из-под действия закона внутригрупповых закупок.

Комментируя предложение об исключении из-под действия закона финансовых сделок, Е.Елин отмечает, что применение конкурентных процедур при осуществлении закупок финансовых услуг соответствует интересам как самих заказчиков, так и интересам развития банковской системы.

При этом проводимый Минэкономразвития мониторинг контрактной системы не выявил сложностей с закупками финансовых услуг для государственных и муниципальных нужд, где требования далее более жесткие.

В министерстве отмечают, что по данным единой информационной системы, в 2015 году заказчики провели закупки финансовых услуг на сумму свыше 1,2 трлн рублей, что составляет 5,2% от общего объема закупок. "Исключение из-под действия закона N223-ФЗ закупок финансовых услуг выведет указанный объем закупок в неконкурентную сферу, что может в целом негативно отразиться на состоянии конкуренции в банковской системе", - полагают в Минэкономразвития.

Вместе с тем в министерстве считают, что в целях осуществления заимствований на внешних рынках "представляется возможным актом правительства РФ определить перечень финансовых услуг, закупаемых у иностранных кредитных организаций, сведения о закупках которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению в единой информационной системе".

"Такие меры целесообразно принять в отношении компаний топливно-энергетического комплекса и в отношении иных компаний, на которые распространяются международные санкции", - полагают в Минэкономразвития.

И.Сечин и А.Миллер в своем письме напоминали, что в числе требований к закупочным процедурам закон предусматривает заблаговременное раскрытие информации об основных условиях всех планируемых договоров. По их мнению, применение этих требований в части закупки финансовых услуг и заключения иных финансовых сделок хозяйствующими субъектами, в отношении которых введены санкции со стороны США и ЕС, снижает оперативность и эффективность их деятельности, а также создает риски "использования контрольными органами США и ЕС раскрываемой информации о финансовых сделках для проверки соблюдения находящимися под санкциями субъектами их режима, а также риски ужесточения санкций и применения дополнительных ограничительных мер и штрафов в отношении указанных субъектов и обслуживающих их кредитных организаций в случае выявления нарушений".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще