Новости 14 марта 2016 г. 13:14

Стройэкспертиза назначена в рамках дела о разрыве контракта на ВПП в "Шереметьево"

Москва. 14 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Арбитражный суд Москвы 4 марта назначил строительно-техническую экспертизу по делу о разрыве контракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в "Шереметьево" и приостановил производство по делу до получения экспертного заключения.

Как отмечается в определении суда, размещенном на сайте, проведение экспертизы поручено компании "Международное агентство строительная экспертиза и оценка "Независимость". В результате экспертизы планируется определить стоимость и сроки выполнения работ в период с 1 января 2015 года до 24 июня 2015 года.

Ранее сообщалось, что дело рассматривается по иску Росавиации к АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" ("Инжтрансстрой") о расторжении контракта на строительство ВПП-3 в аэропорту "Шереметьево", а также по иску "Инжтрансстроя" о взыскании с Росавиации 4,1 млрд рублей убытков.

На заседании в конце 2015 года стороны подали ходатайства для назначения строительно-технической экспертизы по определению объема выполненных работ, а также их стоимости.

Выступая тогда на заседании, представитель Росавиации заявила, что подрядчик нарушил сроки выполнения работ, в связи с чем ведомство направило ему уведомление о расторжении контракта. Кроме того, по мнению истца, ответчик не может выполнить контракт, так как в мае 2015 года в отношении него в рамках дела о банкротстве введена процедура наблюдения.

За первое полугодие 2015 года подрядчик должен был выполнить работы более чем на 1 млрд рублей, однако фактически выполнил на сумму около 300 млн рублей, сказала она.

Представитель "Инжтрансстроя" представила на заседании копии вступивших в силу судебных решений, подтверждающих, по ее словам, нарушение обязательств со стороны Росавиации.

"Инжтрансстрой" считает, что невыполнение работ связано с тем, что истец не предоставил ему актуальную документацию и не произвел выкуп земельных участков, что предусматривалось договором.

Ранее сообщалось, что Арбитражный суд Москвы в ноябре 2015 года объединил в одно производство иск Росавиации к АО "Инжтрансстрой" о расторжении контракта на строительство ВПП-3 в аэропорту "Шереметьево", а также иск "Инжтрансстроя" о взыскании с Росавиации 4,1 млрд рублей убытков.

Суд ранее удовлетворил ходатайство Сбербанка России о привлечении его к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.

В своем сообщении "Инжтрансстрой" в августе 2015 года пояснил, что иск о расторжении госконтракта на строительство ВПП-3 в "Шереметьево" стоимостью 22,4 млрд рублей был подан в связи с существенным нарушением заказчиком условий контракта, что повлекло за собой невозможность выполнения работ в установленный срок, а также понесение подрядчиком убытков и дополнительных расходов в размере 4,1 млрд рублей.

"В нарушение условий контракта заказчик до сих пор (по состоянию на момент подачи иска, - ИФ) не предоставил в полном объеме проектную и техническую документацию, строительную площадку, разрешения на строительство, без чего, согласно контракту, производство подрядчиком работ не представляется возможным", - говорилось в сообщении "Инжтрансстроя".

Компания напоминала, что в июне текущего года Росавиации было предложено в досудебном порядке расторгнуть контракт на условиях компенсации заказчиком нанесенного подрядчику ущерба в размере 4,1 млрд рублей.

"Кроме того, подрядчик был готов завершить текущий контракт в срок, если заказчик выработает решения для скорейшего завершения проектирования, освобождения территории застройки и стабильного финансирования проекта. Однако в связи с отказом со стороны заказчика "Инжтрансстрой" обратился с расторжением контракта в суд", - говорилось в сообщении строительной организации.

Как сообщило ранее ФГУП "Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)" (ФГУП АГА(а), подведомственно Росавиации), компания "Инжтрансстрой" приостановила строительно-монтажные работы в аэропорту "Шереметьево".

"Несмотря на авансирование строительно-монтажных работ, они велись подрядными организациями неудовлетворительными темпами, значительно отставая от запланированных сроков. До сих пор не развернута производственная база для устройства искусственных аэродромных покрытий, не сформирован запас строительных изделий и материалов, спецтехника и персонал в необходимых количествах отсутствуют", - сообщило ФГУП.

"Инжтрансстрой" сообщил, что, несмотря на введение в мае процедуры наблюдения, продолжит свою работу и выполнит обязательства по текущим контрактам. При этом компания отметила, что пошатнувшееся финансовое положение стало следствием задержек, а затем прекращения с начала 2015 года финансирования госконтрактов со стороны заказчика и, соответственно, вынужденного привлечения подрядчиком кредитных ресурсов, чтобы не допустить отставания по работам и выполнить свои обязательства в полном объеме.

Конкурс на строительство ВПП-3 был объявлен в сентябре 2011 года. Начало строительства полосы - 2012 год. 7 декабря 2011 года "Инжтрансстрой" был признан победителем в конкурсе. Стоимость контракта составила 22,418 млрд рублей. Максимальный срок выполнения работ - 1500 дней, минимальный срок - 1100 дней.

В октябре 2015 года правительство РФ утвердило ООО "Трансстроймеханизация" (входит в группу "Мостотрест") новым исполнителем проекта по строительству взлетно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево". Стоимость контракта составила 17,588 млрд руб. Гендиректор ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" Михаил Василенко неоднократно говорил, что полоса будет построена в срок, к 2018 г.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще