Новости 18 марта 2016 г. 12:23

Терминал в "Шереметьево" построит турецкая Renaissance Construction

Москва. 18 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Турецкая компания Renaissance Construction будет строить новый пассажирский терминал "В" в северном терминальном комплексе "Шереметьево" и подземные пассажирский и багажный тоннели, соединяющие северную и южную зоны аэропорта, сообщил генеральный директор АО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) Михаил Василенко журналистам в Москве.

В конкурсе на выбор генподрядчика строительства помимо Renaissance участвовала так же турецкая компания Limak, напомнил М.Василенко. У обеих компаний турецкие собственники, но они имеют российскую аккредитацию, пояснял ранее глава МАШ.

Расчетная стоимость терминала В (на 15 млн человек и общей площадью 107 тыс. кв. м) - $300 млн, тоннелей (протяженностью 2,1 тыс. м) - $330 млн, говорил М.Василенко в январе, добавляя, что "скорее всего, удастся сделать это (произвести строительство объектов - ИФ) дешевле".

В пресс-службе МАШ уточнили, что генподрядчика утвердили советы директоров "Терминал В Шереметьево" и "Межтерминальный переход Шереметьево" (совместные предприятия МАШ и TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько) 13 марта.

"Пассажирский тоннель будет гарантировать минимальное стыковочное время и многократно улучшать оперативность трансфера пассажиров между терминалами, а багажный тоннель позволит уменьшить время транспортировки багажа между терминалами. Продолжительность времени стыковки трансферных пассажиров не будет превышать 50 минут. Впервые в России будут построены подземные межтерминальные тоннели под действующими взлетно-посадочными полосами", - говорится в сообщении МАШ.

Помимо этих объектов генеральный план развития "Шереметьево" предусматривает возведение к 2018 году третьего топливно-заправочного комплекса и нового грузового комплекса. Ранее М.Василенко говорил, что расчетная стоимость ТЗК - $150 млн, грузового комплекса - $70 млн.

Все перечисленные объекты увязаны со строительством третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево". Заказчиком этой работы является государство в лице ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", а генподрядчиком - ООО "Трансстроймеханизация". Годовая пропускная способность аэропорта к 2018 году при сохранении высокого качества обслуживания составит до 50 млн пассажиров, отметили в МАШ.

Как сообщалось, в конце февраля частный инвестор аэропорта "Шереметьево" - "Шереметьево холдинг" (100% "дочка" TPS Avia Holding) и РФ учредили совместное АО "Аэропорт Шереметьево", что предусмотрено первым этапом консолидации активов аэропорта. Доли сторон в компании распределены в соответствии с распоряжением правительства: 68,4% - у "Шереметьево холдинг", остальные 31,6% - у РФ. На втором этапе АО "Аэропорт Шереметьево" будет присоединено к МАШ. Доля государства в этой объединенной компании должна быть не менее 30%.

Напомним, что с 1 января 2016 года турецкие строительные компании должны получать в правительстве РФ специальные разрешения на заключение новых контрактов на российской территории. По старым контрактам турки могут работать без ограничений, но "под очень серьезным контролем министерства труда и Федеральной миграционной службы". Решение об ограничении участия турецких строителей в российских контрактах было принято после того, как турецкая сторона сбила российский военный самолет в ходе операции в Сирии.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще