Новости 22 марта 2016 г. 10:20

"Ашан" запустит в РФ "итальянскую" сеть магазинов

Москва. 22 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Французский ритейлер Auchan думает о запуске в России новой сети магазинов формата дрогери, сообщил "Интерфаксу" источник на розничном рынке.

По его словам, первые три магазина могут открыться в ближайшие месяцы. Ассортиментная матрица формата уже сформирована.

Речь идет об адаптации к российскому рынку итальянской сети Lillapois, которой владеет Auchan. Магазины Lillapois специализируются на товарах для дома и персонального ухода. В числе брендов, с которыми работает ритейлер, - Garnier, L`Oreal Paris, Pupa, I Provenzali.

О том, что Auchan изучает возможность запуска в России магазинов дрогери, знает другой источник, знакомый с планами компании. В пресс-службе российского подразделения Auchan отказались от комментариев.

Французский ритейлер Auchan работает на российском рынке с 2002 года. На конец 2015 года сеть компании в России объединяла 92 магазина: 58 классических гипермаркетов, 27 гипермаркетов формата "Ашан Сити" и семь гипермаркетов "Наша Радуга". На российском рынке также работают входящие в группу Auchan продовольственные супермаркеты "Атак".

Выручка ООО "Ашан" в 2014 году составила 313,6 млрд рублей (рост на 17%), чистая прибыль - 11,9 млрд рублей.

Ранее ритейлер уже экспериментировал с форматами на российском рынке: компания открывала магазины электроники и ювелирные внутри торговых залов своих гипермаркетов (в формате shop in shop).

По данным InfoLine, в 2015 году общая торговая площадь гипермаркетов "Ашана" в РФ выросла на 7%, до 836 тыс. кв.м. По итогам прошлого года ритейлер опустился с первого на второе место по объему торговых площадей в стране, пропустив вперед "Ленту" (+26%, до 849 тыс. кв.м). На конец 2014 года торговая площадь гипермаркетов "Ашана" составляла 779,2 тыс. кв.м, "Ленты" - 675 тыс. кв.м.

Крупнейший игрок в сегменте дрогери на российском рынке - "Магнит". Компания открыла первый пилотный магазин "Магнит косметик" в декабре 2010 года. Активное расширение сети ритейлер начал в прошлом году, открыв 1,041 тыс. новых торговых точек. На конец 2015 года сеть объединяла 2,121 тыс. магазинов, ее выручка составляла 40,12 млрд рублей (рост более чем в два раза по сравнению с 2014 годом).

Средняя площадь магазина "Магнит косметик" составляет 298 кв.м, торговая площадь - 229 кв.м. 100% ассортимента составляют непродовольственные товары. 87% магазинов расположены на арендованных площадях. Срок окупаемости арендованного магазина составляет три года, собственного - 4-6 лет. Стоимость нового магазина, расположенного на арендованных площадях, оценивается в 9-16 тыс. рублей за квадратный метр, инвестиции в собственный магазин - 20-70 тыс. рублей за квадратный метр.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще