Новости 22 марта 2016 г. 10:14

АБИИ может поучаствовать в строительстве моста через Амур

Москва. 22 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Одним из первых проектов Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) в России может стать участие в строительстве моста через реку Амур в районе с. Нижнеленинское (РФ) и г. Тунцзян (КНР).

По словам источника, знакомого с ходом обсуждения проекта, этот вариант сейчас прорабатывается с участием Минэкономразвития, вопрос курирует замминистра Станислав Воскресенский, отвечающий за взаимодействие с Азиатско-Тихоокеанским регионом.

В понедельник Минэкономразвития сообщило, что АБИИ приступил к отбору проектных заявок региональных стран - членов банка для формирования портфеля проектов и финансирования наиболее подготовленных из них уже в текущем году. "На первоначальном этапе акцент в работе АБИИ будет сделан на таких секторах, как транспорт, энергетика и проекты, связанные с использованием водных ресурсов в хозяйственном обороте (водный сектор). Тем не менее, на рассмотрение также принимаются заявки на финансирование инфраструктурных проектов и в других сферах", - сообщило министерство. На просьбу прокомментировать информацию о возможном финансировании строительства моста через АБИИ, в Минэкономразвития ответили, что "работа по отбору проектов пока ведется".

Строительство моста входит в перечень совместных проектов российско-китайской межправкомиссии по инвестиционному сотрудничеству. Партнерами по проекту являются Российский фонд прямых инвестиций, Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона и Тунцзянская железнодорожная компания (Китай). Стоимость строительства российской части моста составляет 4,2 млрд руб., из которых 2,5 млрд руб. предполагается профинансировать за счет Фонда развития Дальнего Востока. РФПИ участвует через Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ, "дочка" РФПИ и China Investment Corporation).

"Привлечение банковских кредитов с самого начала рассматривалось в качестве одного из ключевых инструментов финансирования проекта строительства моста через Амур (наряду с акционерным финансированием, осуществляемым РКИФ и ФРДВ). Возможным участником проекта может стать и АБИИ", - заявили "Интерфаксу" в РКИФ.

Возведение китайской части моста находятся в завершающей стадии. С российской стороны есть землеотвод под строительство ж/д перехода Нижнеленинское, проектно-сметная и рабочая документация, заключение Главгосэкспертизы, но до сих пор даже не определен подрядчик.

В середине февраля сообщалось, что "дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "РЖДстрой" станет генподрядчиком строительства российской части железнодорожного моста через Амур.

Решение о привлечении нового подрядчика было принято в конце 2015 года после совещания в Минтрансе РФ, подписание договора генподряда запланировано на март.

Согласно данным правительства региона, китайская сторона уже возвела 17 опор и установила 16 пролетов моста протяженностью 1 тыс. 755 м. Российской стороне предстоит возвести 4 опоры и установить 3 пролета протяженностью 315 м. Стоимость российской части проекта - около 9 млрд рублей, из которых на мостовую часть придется 4 млрд рублей.

Участниками проекта строительства российской части моста являются ООО "Рубикон", принадлежащее Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ), АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" и China Investment Corporation.

Осенью 2015 года "Рубикон" начал подготовку к добыче строительного камня на карьере "Чурки", который будет использоваться при возведении насыпей железной дороги и отсыпке временных автодорог. Однако зимой подготовительные работы были приостановлены.

Вице-премьер РФ - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявлял, что намерен добиться согласованности действий РФПИ и Фонда развития Дальнего Востока.

"Что касается позиции фондов, с ними не надо торговаться. Они у нас относятся к государству российскому, замкнуты на Внешэкономбанк, являющийся АО и на 100% (являющийся - ИФ) собственностью РФ. И строить объект будет РФ, поэтому добьемся согласованности. Единственное, что не должно быть, это необоснованного завышения стоимости работ", - говорил Ю.Трутнев, отмечая также, что дальнейшее затягивание строительства моста может привести к увольнениям ответственных лиц.

"Если мы слово "партнерство" понимаем как общую работу, если общей работы нет, то от тех людей, которые не участвуют в процессе, будем быстро и эффективно освобождаться", - заверил вице-премьер.

Ранее сообщалось, что подряд на строительство российской части моста получит China Civil Engineering Construction Company, занимающаяся возведением китайской части. По планам строительство должно было начаться в 2015 году и завершиться за год-полтора. Финансировать его должны РФПИ (доля участия - 75%) и Фонд развития Дальнего Востока (25%).

Китайскую часть проекта реализует "Железнодорожная компания Тунцзян" (входит в корпорацию China Railways).

Пропускная способность мостового перехода составит от 5,2 млн тонн грузов в год (I этап) до 20-21 млн тонн (II этап). По расчетам китайской стороны, открытие моста позволит сократить маршрут перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска на 500 км, уменьшит время перевозки на семь часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на $6 (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней.

Мост также позволит компании IRC ("дочка" золотодобывающего альянса Petropavlovsk), единственному производителю железной руды на Дальнем Востоке РФ, поставлять продукцию на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. IRC намерена создать на Дальнем Востоке горно-металлургический кластер, куда войдут Олекминский, Кимкано-Сутарский и Гаринский ГОКи, а также, в перспективе, Дальневосточный металлургический комбинат.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще