Новости 22 марта 2016 г. 15:48

Проект ВСМ Екатеринбург-Челябинск оценивается в 165 млрд рублей

Челябинск. 22 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Предварительная стоимость проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург-Челябинск в прогнозных ценах 2016-2019 годов с учетом возможных затрат на строительство депо оценивается в сумму около 165 млрд рублей, сообщает пресс-служба Минэкономразвития Челябинской области со ссылкой на данные программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ ОАО "РЖД".

В ценах 2015 года прогнозные затраты на строительство ВСМ Екатеринбург-Челябинск оценены в 122,6 млрд рублей. Стоимость проекта планируется уточнить по результатам разработки предварительного технико-экономического обоснования (ТЭО), которое разработает специально созданная проектная компания - хозяйственное партнерство "Уральская скоростная магистраль" (УСМ), говорится в сообщении.

По данным пресс-службы областного Минэкономразвития, соглашение о создании "Уральской скоростной магистрали" Федеральный центр проектного финансирования (группа ВЭБ) и Минимущество Челябинской области заключат во вторник.

Проект строительства ВСМ Екатеринбруг-Челябинск планируется реализовать на условиях концессии за счет средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Возврат инвестиций будет обеспечен на этапе эксплуатации магистрали.

УСМ, помимо предварительного ТЭО, разработает организационно-правовую схему и структуру финансирования проекта, необходимые для формирования предложения о заключении концессионного соглашения, а также займется поиском инвесторов и формированием пула индустриальных предприятий, заинтересованных в реализации проекта.

Как отмечается в сообщении, проект ВСМ Екатеринбург-Челябинск включен в первый этап (2015-2020 годы) реализации пилотных проектов "Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ" ОАО "РЖД". Он интегрируется в глобальный высокоскоростной транспортный коридор "Москва-Пекин".

Проект предполагает строительство новой двухпутной линии предварительной общей протяжностью около 238 км с прохождением трассировки через три ключевых станции - Екатеринбург, Касли и Челябинск. В Каслях планируется создание мультимодального пересадочного узла. Движение по маршруту будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути скоростного поезда составит 1 час 10 минут, ускоренного регионального поезда - 2 часа 15 минут.

Ранее сообщалось, что в настоящее время основной пассажиропоток между Екатеринбургом и Челябинском приходится на соединяющую города автодорогу. Время в пути на автобусе составляет в среднем 4,5 часа, на автомобиле - 2,5-3 часа.

Актуализированную программу развития скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ до 2030 года правление "Российских железных дорог" рассмотрело в ноябре 2015 года. В ней - 20 проектов более чем с 50 маршрутами протяженностью около 7 тыс. км и прогнозным пассажиропотоком не менее чем 84 млн поездок. В качестве системообразующих рассматриваются ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург, Москва-Адлер и Москва-Петербург (в том числе с ориентиром на формирование скоростного грузового ж/д коридора для перевозок контейнерных грузов между Китаем и Европой и развитие промышленных кластеров в Сибири, на Урале и в Приволжье).

Корпоративное издание РЖД сообщало, что в период до 2020 года программа предполагает строительство ВСМ Москва-Казань, запуск ускоренных электричек из Москвы в подмосковные Ногинск и Орехово-Зуево, а также Петушки (Владимирская область), строительство первого участка "южной" ВСМ от Москвы до Тулы (это позволит ускорить сообщение с Орлом, Курском и Белгородом).

На Урале намечена реализация проекта ВСМ Екатеринбург-Челябинск, в Сибири - запуск скоростного сообщения на маршруте Новосибирск-Барнаул. В период до 2020 года программа также предусматривает проектирование крупнейшего контейнерного порта в Усть-Луге для приема и распределения контейнерных грузов, следующих между Китаем и Европой.

В ценах 2015 года РЖД оценивают всю программу в 4,9 трлн рублей, 50% от этой суммы должны быть привлечены из внебюджетных источников. При этом за 30 лет эксплуатации проектов компания рассчитывает получить более 1,67 трлн рублей прибыли.

Сейчас в РФ скоростное и высокоскоростное движение пассажирских поездов организовано на направлении Москва-Петербург ("Сапсаны"), линиях Петербург-Хельсинки (Allegro) и Москва-Нижний Новгород ("Стрижи"). Кроме того, в ряде регионов страны курсируют дневные экспрессы "Ласточка". Ведется подготовка к запуску "Стрижей" на направлении Москва-Минск-Брест-Варшава-Берлин.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще