Проекты транспортных коридоров пока не несут экономической выгоды — Трутнев

23 марта 2016, 11:04

Владивосток. 23 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Китайские инвесторы не готовы вкладываться в проекты развития международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2" на данном этапе из-за отсутствия экономической выгоды, сообщил вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев журналистам в среду.

"Обращаться к нашим китайским, японским или корейским коллегам (с предложениями) можно тогда, когда мы сделали проект привлекательным для наших российских инвесторов. Когда уже возникнет вопрос стоимости ресурсов, вопрос длительности средств, потому что все-таки инфраструктурные проекты дольше окупаются. Но вот чтобы никому в России не было выгодно, а мы вышли и сказали: китайцы — вкладывайтесь, так не получится. Это не работает. Они не будут вкладываться в проект, который в целом пока по экономическим расчетам невыгоден", — сказал Ю.Трутнев после совещания по развитию МТК "Приморье-1" и "Приморье-2".

Ранее министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заявлял, что Минвостокразвития предлагает Китаю создать совместную проектную команду и совместную управляющую компанию для формирования транспортных коридоров в Приморье.

По информации Минвостокразвития, финансово-экономическая модель формирования транспортных коридоров разрабатывается совместно с международной компанией McKinsey & Company.

Ю.Трутнев подчеркнул, что в настоящее время существуют две разных экономических модели функционирования МТК: одна — Минтранса, вторая — Минвостокразвития.

"Модели очень сильно отличаются. Обе организации (Минтранс и Минвостокразвития — ИФ) принадлежат правительству РФ, надо расчеты свести вместе. Мы договорились, что они (ведомства — ИФ) подготовят это в ближайшее время и мы на (очередном — ИФ) совещании предложения рассмотрим", — сказал вице-премьер.

Он также отметил, что привлекательность транспортных коридоров состоит, в том числе, в скорости обработки грузов.

"Для того, чтобы говорить о функционировании транспортных коридоров, они должны быть привлекательными и выгодными. Поэтому принципиальное значение имеет скорость движения транспорта по этим коридорам. Для обеспечения скорости движения транспорта совершенно в другом режиме должна работать таможня. Особенно в части транзитных грузов. Изменения режима работы таможни нам надо добиться в рамках Свободного порта Владивосток. Это будет первый срез, когда мы убедимся, что наша таможня может работать круглосуточно, может гораздо быстрее завершать оформление грузов, может избавиться от огромного количества контрольных организаций на границе. Срок там — 1 октября. Люди об этом знают, они говорят, что они в эти сроки уложатся", — сказал вице-премьер.

Предполагается, что МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" позволят отправлять грузы железнодорожным и автотранспортом из северо-восточных провинций КНР через российские порты. "Приморье-1" ориентирован на отправку грузов из провинции Хэйлунцзян через погранпереход Суйфэньхэ-Гродеково, "Приморье-2" — из провинции Цзилинь через погранпереход Хунчунь-Краскино.

Эти транспортные коридоры будут использоваться, в том числе, для доставки продукции из северо-восточных в южные районы Китая вследствие высокой загруженности существующих магистралей в материковой части КНР.


Горячие
темы

Курс валют

USD

72,56

+ 0,13

EUR

85,46

+ 0,10

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

232,760
($3,167)

Курс валют

USD

72,56

+ 0,13

EUR

85,46

+ 0,10

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

232,760
($3,167)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

17,921,000
$246,982

2.875%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

10,361,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка