Новости 24 марта 2016 г. 10:15

"Мостотрест" заключил контракт на работы по строительству Керченского моста

Москва. 24 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - ПАО "Мостотрест" примет участие в строительстве моста через Керченский пролив, для чего заключило контракт с ООО "СГМ-Мост" (генподрядчик проекта), говорится в сообщении "Мостотреста".

Общая стоимость работ по контракту составляет 96,9 млрд рублей (с учетом НДС).

"Специалистам "Мостотреста" предстоит осуществить устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильного и железнодорожного мостов. В частности, будет выполнено погружение труб в морских условиях и на суше, устройство буронабивных свай, ростверков и тел опор; сборка и надвижка пролетных строений, сплав пролетных строений и установка опорных частей", - говорится в сообщении компании.

Проектом предусмотрено обустройство мостового полотна, в том числе укладка выравнивающего слоя из бетона, гидроизоляция, установка монолитного парапетного и барьерного ограждения и деформационных швов, а также устройство тела насыпи с Таманской стороны. Компания отмечает, что в ходе работ будет вестись постоянный производственный экологический контроль и мониторинг.

В материалах компании также отмечается, что договор был заключен 22 марта 2016 г., а сама сделка, квалифицированная как крупная, была одобрена советом директоров "Мостотреста" в конце 2015 г.

При этом ранее гендиректор "Мостотреста" Владимир Власов подчеркивал, что компания в проекте участвовать не планирует, имея достаточную загрузку мощностей на ближайший период.

18 марта об участии "Мостотреста" в строительстве Керченского моста в качестве субподрядчика сообщил министр транспорта Максим Соколов. "Конечно, его мостостроительные отряды тоже будут принимать участие", - сказал министр.

"Мостотрест" специализируется на строительстве и реконструкции автодорожных, железнодорожных и городских мостов, дорог, а также других инженерных сооружений, оказании сервисных услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту автомобильных дорог и мостов, инвестировании в инфраструктурные проекты. ОАО "ТФК-Финанс" (ТФКФ, инвестиционная компания, акциями которой владеют управляющие компании НПФ "Благосостояние") владеет 94,2% компании, остальные 5,8% находятся в свободном обращении.

Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4–полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать 2 пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.

В феврале 2016 года проект моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.

Генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, госконтракт с которой был заключен в феврале 2015 г. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей.

Планируется, что автомобильное движение по мосту в рабочем режиме откроется в декабре 2018 г. Летом 2019 г. объект должны сдать в эксплуатацию. Как отмечал М.Соколов, помешать открытию движения к декабрю 2018 года могут только чрезвычайные обстоятельства, подчеркнув, что "динамика строительства объекта исключительная".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще