Новости 28 марта 2016 г. 14:14

Территории вдоль МКЖД станут привлекательными для инвесторов - Собянин

Москва. 28 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Московская кольцевая железная дорога будет развиваться и в последующие годы, территории вокруг кольца станут инвестиционно привлекательными, заявил мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра хода работ по реконструкции МКЖД в понедельник.

По его словам, сам запуск проекта не означает прекращение его развития - "мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станции метрополитена и радиальные направления".

"В течение 2017-2018 годов мы будем продолжать развитие инфраструктуры, создание теплых контуров переходов с одной станции на другую, интеграции радиальных направление, которые не вошли на первом этапе. Большая работа будет продолжаться", - продолжил С.Собянин.

Он отметил, что в последующем эти крупные транспортно-пересадочные узлы на пересечениях радиальных направлений железной дороги и МКЖД, будут развиваться уже не как технологические, а коммерческие проекты.

"МКЖД проходит по серединной части города, по промзонам, там огромное количество пустырей, заброшенных территорий, которые будут после запуска МКЖД инвестиционно привлекательными", - сказал мэр.

"Продолжаем работу по строительству МКЖД. Это по сути второе кольцо для метро и первый пересадочный контур для радиальных направлений железной дороги. Сложнейший проект, крупнейший в стране и один из крупнейших в мире", - сказал С.Собянин.

Он отметил, что специалисты при реализации проекта столкнулись с огромным количеством проблем, связанными, в частности, со сносом незаконно возведенных объектов, со сносом гаражей в полосе отвода, с интеграцией метрополитена, радиальными направлениями железной дороги, строительством путепроводов, подводящих дорог, коммуникаций, благоустройством. По словам мэра, к этому прибавились достаточно сложные взаимоотношения, "так как РЖД работает по своему закону, у них своя федеральная земля, у города - своя".

Как отметил мэр, все это необходимо было увязать в единый проект. "Я думаю, что за всю историю настолько плотно, как сейчас, город, РЖД и Минтранс не работали. Это проект, который ведется в ручном режиме", - сказал С.Собянин.

Градоначальник поблагодарил руководство РЖД и Минтранса "за ту работу, которую они ведут в ежедневном режиме для того, чтобы своевременно запустить проект".

Министр транспорта РФ Максим Соколов в свою очередь отметил, что МКЖД является одним из ключевых проектов развития Московского транспортного кольца наравне с ЦКАД и развитием столичного авиационного узла. Он стал самым масштабным за последние годы в области железнодорожного строительства.

"Работы ведутся в очень плотном графике. Еще много предстоит сделать, но самая основная часть уже пройдена и у нас нет сомнений, что в ближайшее время этот проект будет запущен для жителей и гостей Москвы", - сказал М.Соколов. По его словам, предстоит взаимоувязать еще много вопросов на федеральном и региональном уровне.

Как уточнил глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров, для компании реализация этого проекта тоже особенная. "В последнее время количество пассажиров в пригороде хоть и не на большой процент, но снижается. В этом году совместно с Москвой мы, запуская этот проект, увеличиваем в первый год количество перевозимых пригородных пассажиров", - сказал О.Белозеров, добавив, что такой формат, как городская электричка, здесь будет реализован "в самом большом масштабе". По его словам, ряд городов сейчас уже перенимают этот опыт.

МКЖД призвана стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы. Протяженность МКЖД составит 54 км, по кольцу будет курсировать 35 поездов. На МКЖД будет 31 станция, на каждой из которых можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Также МКЖД будет иметь 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на девять радиальных направлений пригородных железных дорог.

На кольце запустят поезда с системой автоматического ведения поездов, подобно той, что использовалась на зимних Олимпийских играх в Сочи. Крыши и стены нескольких станций МКЖД сделают стеклянными. Естественное освещение будет организовано в турникетно-кассовых залах станций "Кутузово", "Сити", "Шелепиха" и "Лужники". В вечернее время там будут загораться специальные светодиодные светильники.

На крупных транспортно-пересадочных узлах, как и в поездах, предусмотрен бесплатный Wi-Fi. К чемпионату мира по футболу 2018 года станции МКЖД, как и метро, будут объявлять на русском и английском языках.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин ранее сообщал, что пассажирское движение на Малом кольце железной дороги планируется запустить к 1 сентября. Первый поезд в тестовом режиме пройдёт уже в апреле.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще