Новости 6 апреля 2016 г. 13:04

Строители из РФ и Китая подключатся к переговорам по мосту через Амур

Благовещенск. 6 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Строительные организации впервые вошли в состав рабочих групп России и Китая по строительству трансграничного моста через реку Амур, сообщила первый зампред правительства области Марина Дедюшко журналистам в среду.

"Большая группа (представителей - ИФ) правительства области вместе с проектировщиками и строителями 10 апреля поедет в Харбин для проведения переговоров с правительством (китайской провинции - ИФ) Хэйлунцзян. Работа по концессионному соглашению и кредитным договорам - в высокой степени готовности. Сейчас важно решить вопросы по управлению этим проектом. И мы, и китайская сторона впервые привлекут к переговорам строительные организации", - отметила М.Дедюшко.

В Харбине стороны обсудят договор строительного подряда, договор авторского и строительного надзора. По ее словам, важным моментом переговоров станет обсуждение вопросов эксплуатации объекта после сдачи моста, взимания платы и возврат кредита.

"Дело в том, что концессия - на 16 лет, из них 3 года - строительства. Данный проект мы "увели" из юрисдикции международного права, работа ведется только на основе российского и китайского законодательства. Состыковать их нельзя, поэтому работы, которые будут вестись на нашей стороне, будут подчинены законодательству РФ", - пояснила зампред.

Ориентировочно в мае-июне концессионное соглашение и кредитный договор будут готовы к подписанию. По оценке М.Дедюшко, стоимость моста выше, чем на сегодняшний день, быть не должна. Как сообщалось, "цена вопроса" - 18,8 млрд рублей.

Все строительные вопросы по мосту со стороны правительства Приамурья будет курировать зампред Дмитрий Тетенькин. Как он сообщил журналистам, в ближайшее время будет создан благовещенский филиал российско-китайской компании по строительству моста, которая была зарегистрирована в середине марта текущего года.

"Филиал станет оператором на российской стороне и будет заниматься разработкой проекта планировки, получением разрешительной документации, наблюдением за строительством, техконтролем и процедурами на ввод объекта в эксплуатацию", - сказал Д.Тетенькин.

Он подчеркнул, что строительство моста на российской стороне будет вестись российскими компаниями. Более того, они должны быть зарегистрированы на территории субъекта РФ.

Строительство моста через Амур Россия и Китай обсуждали в течение 20 лет. Сейчас переговоры вошли в активную стадию. Работы синхронно на двух берегах Амура по плану должны начаться в июле.

В середине марта была создана российско-китайская компания с ограниченной ответственностью по строительству моста Благовещенск-Хэйхэ. Компания создана на паритетной основе.

Власти Приамурья намерены настаивать, чтобы компания "Мост" стала резидентом ТОР "Приамурская", так как в состав ТОР входит логистический центр, одним из объектов которого станет трансграничный мост через Амур.

Проектировщиком выступает ОАО "Институт Гипростроймост", который ранее участвовал в проектировании моста через реку Зея в Приамурье.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще