Новости 7 апреля 2016 г. 10:18

Недвижимость войдет в состав всего восьми ТПУ на МКЖД - газета

Недвижимость войдет в состав всего восьми ТПУ на МКЖД - газета
Платформа. Фото: Sika

Москва. 7 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Только на восьми транспортно-пересадочных узлах (ТПУ) на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) предполагается коммерческая составляющая, пишут в четверг "Ведомости" со ссылкой на вице-мэра столицы Максима Ликсутова.

Речь идет о ТПУ "Владыкино", "Ботанический сад", "Ярославская", "Новохохловская", "Варшавское шоссе", "Новопесчаная", "Николаевская" и "Сити".

"На (них - ИФ) планируется построить около 742,5 тыс. квадратных метров недвижимости: торговые площади, офисы, отели, паркинги и жилье", - отмечает издание. Всего на МКЖД будет 31 транспортно-пересадочный узел, из них 23 - с возможностью перехода на другие виды транспорта, напоминает газета.

Самым крупным ТПУ станет "Новопесчаная" на северо-западе Москвы, где планируется построить 77 тыс. кв.м жилья, 43 тыс. кв.м парковок и апарт-отель на 80 тыс. кв.м. Среди больших пересадочных узлов - "Ярославская" (55 тыс. "квадратов" торговых помещений, 88,5 тыс. кв.м - апарт-отель, 41,3 тыс. кв.м - паркинг) и "Николаевская" (130 тыс. кв.м - торговля, 84,2 тыс. кв.м - паркинг). Все технико-экономические показатели объектов утверждены на градостроительно-земельной комиссии, уточнил М.Ликсутов.

Мэрия рассчитывает выручить от продажи прав на строительство всех ТПУ около 15 млрд руб., а общие инвестиции в эти проекты могут достичь 68 млрд руб. М.Ликсутов предполагает реализовать все проекты до конца 2019 г.

Права на застройку ТПУ, по его словам, планируется разыграть на торгах в 2016-2017 гг. В марте девелоперская компания "Пионер" уже выиграла конкурс и будет застраивать территории у узла "Ботанический сад". Сумма сделки - 1,14 млрд руб. "Пионер" сможет построить офисы общей площадью 44,6 тыс. квадратных метров с подземной автостоянкой на 411 машиномест, торговый центр на 45,4 тыс. квадратных метров и гостиницу на 51,3 тыс. (оба - с подземной автостоянкой). В районе этого ТПУ проходит несколько крупных транспортных магистралей - МКЖД, автомобильные Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, а также расположена станция метро "Ботанический сад".

"Пионер" уже строит там жилой комплекс, поэтому мы учитывали синергетический эффект, который возникнет в результате строительства транспортно-пересадочного узла", - объяснил газете участие компании в торгах ее представитель. По его словам, если технологическая и коммерческая составляющие удачно связаны между собой, в ТПУ генерируется деловая активность и аккумулируется покупательский спрос, а появление в районе современной транспортной инфраструктуры капитализирует недвижимость. Представитель "Пионера" отметил, что в проект предполагается инвестировать более 10 млрд руб.

Мэрия рассчитывает выручить от продажи прав на строительство всех транспортно-пересадочных узлов на МКЖД около 15 млрд руб., а общие инвестиции в эти проекты могут достичь 68 млрд руб. "В целом в ТПУ логично реализовывать торговую функцию, но она должна быть увязана с транспортной доступностью площадки, наличием станции метро, вылетных магистралей. В списке площадок нет транспортно-пересадочных узлов с такими характеристиками; особенно странно выглядят заявленные 130 тыс. квадратных метров торговли в ТПУ "Николаевская", где нет ни метро, ни крупных магистралей, а неподалеку находится более удачно расположенный узел - "Селигерская", где также присутствует ритейл", - заявил изданию Антон Коротаев из JLL.

Потенциал офисного сегмента, по его словам, сегодня также ограничен, а учитывая, что большинство площадок МКЖД проходят вдали от зон деловой активности, за исключением проекта "Сити", необходимость масштабной офисной составляющей в них вызывает сомнения. Апартаменты и жилье - это те функции, которые могут быть востребованы в большинстве проектов ТПУ, и наиболее привлекательно в данном контексте выглядит проект "Новопесчаная" на северо-западе Москвы. М.Ликсутов предполагает, что все проекты будут реализованы до конца 2019 г.

Протяженность МКЖД - 54 км. Пассажирское движение на ней предполагается приблизить к графику метро. На линии будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. На кольце будет организована 31 остановка с 17 пересадками на 11 линий метро и 10 - на 9 ж/д направлений. На 13 ТПУ будут перехватывающие парковки.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще