Новости 14 апреля 2016 г. 14:00

Путин: генподрядчика Керченского моста удалось найти с трудом

Путин: генподрядчика Керченского моста удалось найти с трудом
Проект моста через Керченский пролив. Фото: Изображение с сайта Росавтодора

Москва. 14 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Поиск генподрядчика на строительство Керченского моста был осложнен не только финансовыми ограничениями, но и опасениями попасть под санкции.

"Должен сказать честно, обычно на объекты такого рода много желающих - здесь мы с трудом нашли компанию, которая согласилась реализовывать этот проект. И в силу ограниченности в финансах, ну и в силу различных других ограничений, которые могут быть возложены на людей, которые занимаются этой работой", - сказал президент России Владимир Путин в ходе "прямой линии" с гражданами в четверг.

Генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив является компания "СГМ-Мост" ("дочка" ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, включенного в западные санкционные списки), госконтракт с которой был заключен в феврале 2015 года. Об участии в проекте размышлял, в частности, "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко, однако в итоге от этого отказался: как говорил сам предприниматель, "это очень рискованная история, боюсь взяться и не осилить". Недавно среди субподрядчиков строительства появилось ПАО "Мостотрест" (выполнит работы на сумму 96,9 млрд руб. с учетом НДС).

"Все-таки компания (генподрядчик - ИФ) есть, она работает и работает успешно - прошла и соответствующие процедуры отбора, и очень жестко несколько месяцев спорили по стоимости - все-таки наши соответствующие службы правительства даже немножко снизили эту цену конечную. Надеюсь, все будет сделано качественно и в срок", - сказал президент.

Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4–полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать 2 пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.

В феврале 2016 года проект моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.

Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей. Заказчик строительства — федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань".

Планируется, что автомобильное движение по мосту в рабочем режиме откроется в декабре 2018 года. Летом 2019 года объект должны сдать в эксплуатацию. Как отмечал М.Соколов, помешать открытию движения к декабрю 2018 года могут только чрезвычайные обстоятельства, подчеркнув, что "динамика строительства объекта исключительная".

Недавно была построена первая из 595 опор моста.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще