Горячие
темы
Горячие темы
Ж/д линию к пригороду Якутска планируется достроить к концу 2017 года
22 апреля 2016, 14:02
Якутск. 22 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Правительство Якутии рассчитывает, что железнодорожная линия Беркакит — Нижний Бестях (пригород Якутска) будет достроена и доведена до норм постоянной эксплуатации в следующем году, сообщил и.о. первого зампредседателя правительства — министр экономики Якутии Алексей Стручков журналистам в пятницу.
"По нашим оценкам, совместно с Минтрансом России и Росжелдором к концу 2017 года мы должны завершить все работы по достройке железной дороги Беркакит-Томмот и до станции Нижний Бестях", — сказал он.
По его словам, судебные тяжбы с бывшим генподрядчиком все еще продолжаются. После расторжения госконтракта будет объявлен новый конкурс.
Как сообщалось, Минтранс РФ и Росжелдор расторгли госконтракт с генподрядчиком объекта — ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой". Бывший генподрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по госконтракту он должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу еще 30 ноября 2013 года.
В июле 2015 года территориальное управление Росимущества в Якутии передало пусковой комплекс участка железнодорожной линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). В октябре власти Якутии обратились с просьбой к РЖД достроить ж/д линию Беркакит — Нижний Бестях, которая соединяет БАМ с пригородом Якутска (Нижним Бестяхом). По данным правительства региона, чтобы ввести ее в эксплуатацию, необходимо около 7 млрд рублей. В свою очередь, РЖД заявили, что готовы достроить железную дорогу с условием выделения средств из федерального бюджета.
Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит — Томмот — Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок — до станции Томмот — был построен к 1995 году.
1 сентября 2014 года пусковой комплекс железной дороги Томмот — Нижний Бестях был введен во временную эксплуатацию, что подразумевало ограничение по скорости поездов от 25 до 60 км/ч. Отмечалось, что когда дорога будет соответствовать всем параметрам, ее введут в постоянную эксплуатацию, но сроки не уточнялись.
Категория | Регионы Строительство Железная дорога Сроки Планы |