Новости 22 апреля 2016 г. 14:02

Ж/д линию к пригороду Якутска планируется достроить к концу 2017 года

Якутск. 22 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Правительство Якутии рассчитывает, что железнодорожная линия Беркакит - Нижний Бестях (пригород Якутска) будет достроена и доведена до норм постоянной эксплуатации в следующем году, сообщил и.о. первого зампредседателя правительства - министр экономики Якутии Алексей Стручков журналистам в пятницу.

"По нашим оценкам, совместно с Минтрансом России и Росжелдором к концу 2017 года мы должны завершить все работы по достройке железной дороги Беркакит-Томмот и до станции Нижний Бестях", - сказал он.

По его словам, судебные тяжбы с бывшим генподрядчиком все еще продолжаются. После расторжения госконтракта будет объявлен новый конкурс.

Как сообщалось, Минтранс РФ и Росжелдор расторгли госконтракт с генподрядчиком объекта - ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой". Бывший генподрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по госконтракту он должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу еще 30 ноября 2013 года.

В июле 2015 года территориальное управление Росимущества в Якутии передало пусковой комплекс участка железнодорожной линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). В октябре власти Якутии обратились с просьбой к РЖД достроить ж/д линию Беркакит - Нижний Бестях, которая соединяет БАМ с пригородом Якутска (Нижним Бестяхом). По данным правительства региона, чтобы ввести ее в эксплуатацию, необходимо около 7 млрд рублей. В свою очередь, РЖД заявили, что готовы достроить железную дорогу с условием выделения средств из федерального бюджета.

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит - Томмот - Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен к 1995 году.

1 сентября 2014 года пусковой комплекс железной дороги Томмот - Нижний Бестях был введен во временную эксплуатацию, что подразумевало ограничение по скорости поездов от 25 до 60 км/ч. Отмечалось, что когда дорога будет соответствовать всем параметрам, ее введут в постоянную эксплуатацию, но сроки не уточнялись.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще