Новости 1 июня 2016 г. 15:54

Открылся самый длинный в мире железнодорожный туннель

Берлин. 1 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Самый длинный в мире железнодорожный туннель открылся в Швейцарии, сообщают местные СМИ.

Протяженность нового Готардского базисного тоннеля, проложенного в Альпах на глубине 2,3 км, составляет 57,1 км. Стоимость проекта, реализация которого растянулась на 17 лет, составила 12,2 млрд швейцарских франков ($12,3 млрд).

Готард будет самым глубоким из существующих железнодорожных тоннелей. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы 40 градусов, отмечает BBC. Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавочную стоимость, еще часть средств - десятилетний госзаем.

Выступая перед гостями в Эрштфельде на северном входе в туннель, президент Швейцарии Йохан Шнайдер-Амман заявил, что "это гигантский шаг, как для Швейцарии, так и для наших соседей и остальной части континента". На торжественной церемонии открытия тоннеля присутствовали также канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд.

Готардский туннель не только сократит время путешествия из Цюриха до Лугано, но также сформирует центральный узел так называемого коридора Рейн - Альпы от морских портов Роттердама и Антверпена через промышленный центр Германии на юг к порту Генуи в Италии.

Предполагается, что коммерческая эксплуатация Готарда начнется в декабре. Его пропускная способность составит до 260 грузовых поездов в сутки с максимальной скоростью передвижения 100 км/ч, а также до 65 пассажирских составов со скоростью до 250 км/ч. После начала перевозок путь от Цюриха до Милана будет занимать 2 часа 40 минут, что на час меньше нынешнего времени путешествия.

"Открытие базисного Готардского туннеля - это исторический момент в истории железных дорог Европы и транспорта через Альпы. Он будет способствовать укреплению единого рынка ЕС, соединяя север и юг Европы. Он также поможет приблизить наши цели декарбонизации транспорта, перевода транспортных потоков с автомобиля на железную дорогу", - отмечала накануне комиссар ЕС по транспорту Виолета Булц.

Ранее самым длинным тоннелем в мире был японский Сэйкан (53,9 км, включая подводный участок протяженностью 23,3 км), "Евротуннель" под Ла-Маншем (50,5 км) теперь занимает третье место.

Старый Готардский железнодорожный туннель длиной 15 км построен в 1872-1881 гг. и не справляется с современной нагрузкой. Под Сен-Готардским перевалом проходит также автомобильный туннель протяженностью 16,9 км, который служит основным автомобильным путем через Альпы. Однако Швейцария и ЕС, озабоченные экологией, осуществляют стратегию сдерживания роста автомобильных перевозок за счет развития железных дорог.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще