ВСМ Самара-Тольятти могут сдать в концессию китайским инвесторам

8 июня 2016, 11:09

Самара. 8 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Власти Самарской области расходятся с ОАО "Российские железные дороги" в вопросе о возможности сдачи в концессию китайским инвесторам высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Самара-Тольятти после завершения ее строительства, сообщил журналистам губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

"Если они (китайские инвесторы — ИФ) попросят в концессию, чтобы окупалось, с тарифами, которые мы оговорим заранее как ГЧП (государственно-частное партнерство — ИФ), то, я считаю, можно было бы по этому пути пойти", — сказал Н.Меркушкин.

Он отметил, что в этом месте позиция руководства региона расходится с позицией РЖД.

"Понятно, что как только пойдут дальнейшие переговоры, они могут и попросить концессию. Что значит в концессию? Значит, кусок дороги достаточно длительный период будет не у РЖД — РЖД бы не хотелось этого", — отметил он.

Вместе с тем, Н.Меркушкин опроверг сообщения СМИ о якобы возникшей конкуренции за китайские инвестиции между самарским проектом и проектом ВСМ Москва-Казань. "С той дорогой конкуренции нет", — сказал губернатор.

Н.Меркушкин также сообщил, что сейчас руководство региона добивается того, чтобы проект ВСМ Самара-Тольятти попал в перечень проектов, которые могут быть представлены в ходе визита президента РФ Владимир Путина в Китай.

"Что касается китайцев, поручено (первому вице-премьеру — ИФ) Игорю Шувалову и (министру транспорта — ИФ) Максиму Соколову подготовить к его визиту предложения. Мы ставим задачу, чтобы этот проект попал в перечень проектов в межправительственном соглашении", — сказал губернатор.

Как сообщалось, в конце мая Самарская область и Китайская железнодорожная корпорация подписали меморандум о сотрудничестве по проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали между Самарой и Тольятти. Соглашение предполагает, что железные дороги Китая могут стать инвестором строительства ВСМ Самара — Тольятти с возможностью доставки пассажиров в международный аэропорт Курумоч.

По словам представителя компании из Китая, возможны два варианта — модернизация действующей дороги Самара-Тольятти и строительство новой линии. Провести экономический анализ и выбрать один из двух вариантов проекта китайские железнодорожники намерены к августу. Возможный объем инвестиций не называется.

Обсуждение проекта скоростной электрички между Самарой и Тольятти вышло в активную фазу в прошлом году. В августе 2015 года региональные власти подписали с ОАО "РЖД" соглашение о сотрудничестве на 2015-2018 годы. В числе вопросов, по которым стороны намеревались сотрудничать, назывались подготовка к ЧМ-2018 и запуск скоростной электрички.
На тот момент стоимость проекта оценивалась самарскими властями в 1,8-2 млрд рублей, работы планировалось начать в 2016 году и завершить в конце 2017 — начале 2018 года.

В январе 2016 года правительство Самарской области утвердило комплексный план по пригородным пассажирским перевозкам. Документ предусматривал инвестиции в организацию интермодального сообщения на участке Самара-Курумоч-Тольятти в размере 7,4 млрд рублей до 2018 года.


Горячие
темы

Курс валют

USD

62,94

+ 0,03

EUR

65,90

- 0,21

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

253,590
($4,161)

Курс валют

USD

62,94

+ 0,03

EUR

65,90

- 0,21

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

253,590
($4,161)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

18,118,000
$287,861

1.414%

%

Подписка