Москва. 8 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Власти столицы будут строить хорды вместо четвертого транспортного кольца, заявил в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин в интервью радиостанции "Авторадио".
"Кольцо, которое предполагалось, вряд ли реализуемо. Какие-то куски можно было построить", - сказал С.Собянин.
По его словам, для строительства четвертого транспортного кольца в Москве нужно было изымать из собственности огромные территории, платить колоссальные компенсации. "Есть там и федеральные объекты, и частные объекты", - отметил мэр.
Он напомнил, что против четвертого транспортного кольца выступили эксперты. "Все эксперты говорят, что еще одно кольцо мало бы что дало. Надо дать возможность пересекать город по диагонали", - сказал мэр.
Так, по его информации, ведется транспортное строительство в разных городах мира, а также Санкт-Петербурге.
"Сегодня в Москве строятся две крупные хорды - Северо-западная и Северо-восточная плюс Южная рокада", - напомнил С.Собянин.
По его словам, эти транспортные артерии разгрузят МКАД и Третье транспортное кольцо на 15-20%.
"Это серьезные проекты, по своему масштабу более значительные, чем даже МКАД с ее длиной порядка 100 километров", - заявил С.Собянин.
Он добавил, что две хорды с боковыми проездами и транспортными развязками дадут столице в общей сложности порядка 200 километров новых дорог.
Проект строительства в столице Четвертого транспортного кольца протяженностью 74 км предполагал, что большая часть трассы должна пройти по эстакадам и тоннелям. Предполагалось, что новое транспортное кольцо будет полностью построено к 2015 году. Власти отказались от проекта из-за стоимости, оцениваемой в 1 трлн рублей. Эта цифра была обусловлена тем, что основной объем трат приходился на освобождение участков под строительство. Москва приняла альтернативное решение о строительстве двух хорд и одной рокады. Основной объем работ по строительству Северо-Восточной, Северо-Западной хорд и Южной рокады планируется закончить к началу 2019 года.