Строительство ТПУ позволит развиваться заброшенным территориям — мнение

13 июля 2016, 13:52

Москва. 13 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве даст мощный импульс к развитию не только транспортной системы города, но и вовлечению в деловой оборот пустующих и заброшенных территорий, считает генеральный директор французской компании AREР, специализирующийся на проектировании и строительстве ТПУ, Этьен Трико.

"Транспортно-пересадочный узел — это потрясающий и по сложности, и по масштабности проект. Руководство Москвы желает сделать так, чтобы возникал не только сам транспортный узел, но и инфраструктура вокруг него становилась современней и интересней для жителей. Такой подход характерен и для других мегаполисов мира. Он дает колоссальный экономический эффект, позволяет привлекать дополнительные инвестиции, а также более эффективно развивать городские территории", — сказал Э.Трико.

Он отметил, что компания AREР работала над подобными проектами в Китае. "Там прослеживалась схожая логика, когда строительство или открытие новой станции метро подразумевает не только собственно станцию, но и развитие, преобразование района вокруг этой станции", — сказал Э.Трико.

По его мнению, мобильность человека в современном мегаполисе во многом зависит от реализации программ строительства транспортно-пересадочных узлов.

"Важность ТПУ заключается в том, что сегодня города разрастаются и становятся все более сложными, хотя и предлагают широкий спектр услуг, которыми горожане хотят пользоваться. От ТПУ жители ожидают, что те будут предлагать им широкий выбор услуг, в то же время будут облегчать жизнь в этом все более усложняющемся городском пространстве", — считает Э.Трико.

Глава Британского консалтингового агентства, специалист по инвестициям в рынок недвижимости БРИКС Стивен Шон также заявил журналистам, что транспортно-пересадочные узлы, совмещающие в себе не только технологические объекты, но и недвижимость, создают новые возможности для мегаполиса.

"Строительство ТПУ всегда интересно для инвесторов. В первую очередь, будет расти цена земли в близости от нового объекта. Кроме того, создаются новые рабочие места и комфортные условия для пассажиров. Тысячи людей будут проходить через узлы ежедневно — это потенциальные клиенты для сферы торговли и услуг. Зона вокруг ТПУ — это удачное место для офисов компаний, потому что сюда легко добраться. Она также станет привлекательным местом для ритейлеров", — сказал С.Шон.

Он отметил, что строительство подобных объектов навсегда связано с возможными рисками для инвесторов.

"Для минимизации этих рисков город должен оказывать прямое содействие инвесторам в сфере строительства ТПУ. Большинство рисков, которые получает инвестор, будут исходить от взаимоотношений с городом: риск развития, риск своевременного получения разрешений и т.д. Фактически большинство этих рисков находится в руках города. Если городские власти хотят развивать программу ТПУ, они могут нивелировать эти риски", — сказал С.Шон.

Ранее сообщалось, что до конца 2017 года в Москве на торги планируется выставить около 45 проектов строительства транспортно-пересадочных узлов. В текущем году будут выставлены на торги 20 проектов, которые включают в себя строительство 150 тыс. кв.м транспортной инфраструктуры и 4 млн кв.м коммерческой недвижимости. В 2017 году в Москве будут выставлены на торги еще 25 проектов ТПУ с суммарным потенциалом строительства 80 тыс. кв.м транспортной инфраструктуры и 3,8 млн кв.м коммерческой недвижимости.


Горячие
темы

Курс валют

USD

69,71

- 1,04

EUR

77,64

- 0,91

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Курс валют

USD

69,71

- 1,04

EUR

77,64

- 0,91

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

13,510,000
$203,894

-1.254%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

8,995,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка