Новости 15 июля 2016 г. 14:16

Иск о взыскании с "Корпорации развития" 1,8 млрд рублей рассмотрят в сентябре

Москва. 15 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Арбитражный суд Москвы в пятницу отложил на 6 сентября заседание по иску ООО "Мостострой-12" (Тюмень) о взыскании с ОАО "Корпорация развития" (Екатеринбург) и его 100%-ной "дочки" ООО "УралСтройТехнологии" (Санкт-Петербург) 1,8 млрд рублей.

Как сообщил корреспондент "Интерфакса" из суда, на заседании суд заслушал эксперта, ответившего на вопросы ответчиков по экспертизе. По его словам, экспертиза проводилась в декабре 2015 года "при допустимых условиях". Судья предложила сторонам к следующему заседанию подготовить свои комментарии по пояснениям эксперта.

Ранее сообщалось, что "Корпорация развития" и ее "дочка" ООО "УралСтройТехнологии" просят суд прекратить производство по иску ООО "Мостострой-12" о взыскании с них 1,8 млрд рублей в части взыскания 822,3 млн рублей (стоимость выполненных работ за период с мая 2013 года по август 2013 года). Суд пока оставил открытым это ходатайство ответчиков, а также ходатайство о проведении повторной экспертизы по делу.

Экспертиза должна определить, соответствуют ли объем, стоимость и качество работ по строительству моста через реку Надым, выполненных с 1 марта 2014 года по 31 августа 2014 года "Мостостроем-12", условиям договора, проектной документации и нормативным требованиям. Представитель "Мостостроя" возражал против удовлетворения этих ходатайств.

"Мостострой-12" требует через суд от "Корпорации развития" - заказчика строительства моста через р.Надым - 1,773 млрд рублей, среди которых средства за выполненные, но не принятые строительно-монтажные работы за период с мая по август 2014 года и задолженность более ранних периодов.

В январе 2016 года "УралСтройТехнологии" подали встречное исковое заявление к "Мостострою-12", требуя взыскать 2,468 млрд рублей необоснованного обогащения и 65,608 млн рублей процентов за пользование чужими денежными средствами. Оба заявления рассматриваются в одном производстве.

Ранее сообщалось, что Арбитражный суд Москвы в августе 2015 года приостановил производство по делу в связи с назначением по заявлению ООО "Мостострой-12" строительно-технической экспертизы. 2 февраля 2016 года производство по делу было возобновлено.

Гендиректор ООО "Мостострой-12" Алексей Мельниченко заявлял ранее "Интерфаксу", что из-за отсутствия финансирования компания приостановила строительство моста.

"Корпорация развития" в свою очередь заявляла, что независимая экспертиза качества выявила серьезные нарушения и крупные приписки к стоимости и объемам фактически выполненных работ на общую сумму 2,4 млрд рублей. После этого корпорация расторгла договор генподряда с "Мостостроем-12" и объявила конкурс на выбор нового генподрядчика достройки моста.

Автомобильная часть моста стоимостью 14 млрд рублей была введена в эксплуатацию 12 сентября 2015 года. Достройка железнодорожной части отложена на неопределенный срок, поскольку, как заявлял губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, она целесообразна лишь в привязке к Северному широтному ходу (СШХ, железнодорожная магистраль Обская-Коротчаево).

Мост через реку Надым связывает старую и новую части города Надым, обеспечивает транспортное сообщение, которое зимой осуществлялось по зимнику, летом - паромом или баржей, а в период ледостава было вообще невозможно. Мост является частью проекта СШХ.

"Корпорация развития" (бывшее ОАО "Урал промышленный - Урал Полярный") - управляющая компания по реализации проекта строительства Северного широтного хода. В состав акционеров корпорации входят Тюменская, Челябинская и Свердловская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.

ООО "Мостострой-12" с 1995 года осуществляет строительство мостов и автомобильных дорог для предприятий топливно-энергетического комплекса на нефтяных и газовых месторождениях на территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще