Москва. 21 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Введение платы за парковки на улично-дорожной сети на отдельных городских территориях является непопулярным, но наиболее оптимальным для улучшения дорожной ситуации, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью газете "Московский комсомолец".
"Это непопулярное решение, но ничего другого в мире не придумали. Для города Москвы тоже другого решения нет. Есть еще более жесткие решения - такие как платный въезд, ограничение покупки машин, разрешение въезда по четным-нечетным номерам. Но мы ничего этого не делаем. Мы приняли самое простое и достаточно лояльное к автомобилистам решение", - пояснил С.Собянин.
Он подчеркнул, что такой мерой город "не воюет с автомобилистами". С введением платных парковок, отметил мэр, стало проще найти парковочное место, а скорость движения на дорогах возросла. Он также подчеркнул, что число парковок в центре увеличиваться не будет.
"Чем меньше парковок в городе, и чем выше их цена, тем меньше людей поедет в центр на машинах и тем больше поедет туда на общественном транспорте. Чем больше парковок и чем меньше их цена, тем больше автомобилей едет в центр города", - сказал С.Собянин.
Ранее заммэра Максим Ликсутов заявил, что власти Москвы получают предложения от жителей, связанные с точечным расширением зоны платной парковки. "Мы не исключаем, что это возможно. Я думаю, мы к этому (вопросу - ИФ) вернемся в октябре-ноябре", - сказал М.Ликсутов.
М.Ликсутов также отметил, что программа благоустройства "Моя улица" в 2016 году внесла коррективы в парковочную ситуацию в Москве, поскольку более 2 тыс. парковочных мест выпало из оборота. Глава департамента транспорта пояснил, что по окончании программы благоустройства власти изучат поведение водителей и динамику парковки автомобилей в центре города.