Новости 26 июля 2016 г. 10:39

Власти дадут больше финансовой свободы застройщику Керченского моста - газета

Власти дадут больше финансовой свободы застройщику Керченского моста - газета
Проект моста через Керченский пролив. Фото: Изображение с сайта Росавтодора

Москва. 26 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Правила финансового сопровождения отобранных правительством госконтрактов и строительства Керченского моста были изменены: 4 июля премьер Дмитрий Медведев подписал первое постановление, а уже через день скорректировал условия контроля за стройкой, пишет во вторник газета "Ведомости".

Издание поясняет, что обновленные правила казначейского сопровождения позволяют правительству дать больше финансовой свободы заказчику и профильному ведомству – в частности, разрешить им выбирать, какие договоры по госпроекту будут обслуживаться в Федеральном казначействе, а какие - в банках. До этого генподрядчик и субподрядчики должны были открывать счета в казначействе.

Изменения коснутся проектов, по которым условия выбора подрядчика устанавливает правительство. В основном это крупные стройки, например Керченский мост, космодром Восточный, энергомост в Крым. Это могут быть также закупки "Росатома", контракты по гособоронзаказу и, например, закупка лекарств для Минздрава, Минобороны, МЧС и других ведомств.

Для крупнейшей в стране стройки - Керченского моста ценой в 228 млрд рублей - исключение уже сделано: как сообщалось, в казначейство будут переведены только расчеты исполнителя - "Стройгазмонтажа" (принадлежит Аркадию Ротенбергу) и его дочерней структуры "СГМ-мост", которая управляет проектом. Все остальные расчеты будет отслеживать Мособлбанк, санируемый "СМП банком" Аркадия и Бориса Ротенбергов.

Минфин рассчитывал, что система казначейского сопровождения усилит контроль за бюджетными деньгами. Госконтракты ценой более 100 млн рублей, если по ним предусмотрено авансирование, с 2016 года должны обслуживаться в казначействе. Все исполнители будут открывать там счета, а получить деньги смогут только на конкретные цели и после проверки запроса.

В случае с Керченским мостом в казначействе обслуживаются только "Стройгазмонтаж" и "СГМ-мост". Счета остальных более чем 140 субподрядчиков и поставщиков открыты в Мособлбанке, сообщил представитель Росавтодора. На них придется больше половины стоимости контракта: только "Мостотрест" выполняет для СГМ работы на 96,9 млрд руб.

Различие лишь одно: на ком лежит ответственность за перечисление денег - на казначействе или на банке, констатирует представитель Минтранса. Согласно контракту, Мособлбанк будет каждый месяц отчитываться перед Росавтодором и Федеральным казначейством. За прошедший год Мособлбанк показал себя как эффективный контролер за финансовыми потоками по проекту, утверждает представитель Росавтодора. Выработанная схема платежей является оптимальной и позволяет производить все работы четко по графику, отмечает представитель "СГМ-моста".

Накануне стало известно, что "Стройгазмонтаж" получил первые 8 млрд рублей после перевода госконтракта на казначейское сопровождение.

19-километровый мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.

Правительство РФ сдвинуло начало временной эксплуатации железнодорожной части моста с декабря 2018 года на 1 декабря 2019 года. Ранее предполагалось, что открытие автомобильного движения по мосту в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии состоится в декабре 2018 года, ввод в эксплуатацию железнодорожной части был намечен на 30 июня 2019 года.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще