Новости 29 июля 2016 г. 15:17

Около десятка инвесторов хотят поучаствовать в строительстве ЛРТ в Подмосковье

Около десятка инвесторов хотят поучаствовать в строительстве ЛРТ в Подмосковье
Первый пусковой комплекс ЛРТ. Фото: Сайт проекта развития скоростного внеуличного транспорта Московской области

Красногорск. 29 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Ряд отечественных и иностранных компаний выразили интерес к инвестиционному участию в проекте строительства системы легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Подмосковье, сказал журналистам зампред правительства Московской области Денис Буцаев.

"Сегодня присутствовало (на "роуд-шоу", - ИФ) около 50 компаний. Они представляют различные отрасли - проектировщики, строители, поставщики подвижного состава, а также много компаний финансового сектора, именно те, кого мы считаем инвесторами, кто, вкладывает деньги, - таких компаний у нас около 20. Серьезную заинтересованность проектом выразили около 10 компаний, которое направили соответствующее письмо", - сказал Д.Буцаев по окончании "роуд-шоу" в Доме правительства Московской области.

Зампред уточнил, что речь идет о таких российских компаниях, как "Сбербанк", "ВТБ", Российский фонд прямых инвестиций, "Лидер". Со стороны зарубежных финансовых институтов проявили заинтересованность "Сименс", а также Государственный банк Китая.

Ранее представитель ООО "Сименс" заявил, что компания готова полностью подготовить проект ЛРТ. "Нас интересует подвижной состав и весь комплексный проект, потому что у нас есть решение для электрофикации, сигнализации, техобслуживания. В принципе мы готовы подготовить этот проект "под ключ", - сказал он.

В свою очередь гендиректор ЗАО "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа заявил, что для системы ЛРТ планируется создать уникальный подвижной состав, не имеющий аналогов ни в России, ни за рубежом. Он добавил, что уникальность проекта позволяет российским предприятиям на равных конкурировать с зарубежными в конкурсе на разработку подвижного состава.

Как сообщил сегодня председатель совета директоров компании "СЕТЕК МО" (консультант разработки концепции ЛРТ) Артур Маркарян, строительство первого пускового комплекса системы легкорельсового транспорта (ППК ЛРТ) пройдет в несколько этапов, на первом из которых линия "легкого" метро длиной 36 км свяжет мкрн Кузнечики в Подольске и аэропорт "Домодедово". На втором этапе будет построена линия протяженностью 33 км, связывающая аэропорт "Домодедово" и Раменское. Третий этап - соединение линии с аэропортом "Жуковский" (5,4 км). Предусмотрен и четвертый этап проекта, в ходе которого будет расширено депо.

После ввода трех этапов мощность общей линии вырастет до 10 тыс. человек в час-пик. В целом ППК ЛРТ будет иметь 16 остановок и девять крупных транспортно-пересадочных узлов. Предусмотрено три пересадки на железнодорожный транспорт и семь перехватывающих парковок. Максимальная скорость движения составит 100 км/ч, средняя коммерческая - 67 км/ч. Треть трассы пройдет по путепроводам, остальное - по земле.

Кроме того, вблизи ППК ЛРТ планируется построить около 300 тыс. кв.м торговых площадей и более 600 тыс. кв.м офисов. Ввод данных площадей позволит создать около 60 тыс. рабочих мест. Еще 800 рабочих мест появится на самом ППК "легкого" метро.

Проект планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства. Утвердить концепцию ЛРТ планируется до конца года, после чего будет объявлен конкурс на проектирование. Строительство ветки протяженностью 74 км, которая  пройдет через Подольск, Домодедово и Раменское с заходом в аэропорты "Домодедово" и "Жуковский", начнется в 2018 году.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще