Новости 3 августа 2016 г. 10:56

Ж/д подходы к Керченскому мосту будут сданы заблаговременно, обещают в Минтрансе

Ж/д подходы к Керченскому мосту будут сданы заблаговременно, обещают в Минтрансе
Проект моста через Керченский пролив. Фото: Изображение с сайта Росавтодора

Москва. 3 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Строительство железнодорожных подходов будет синхронизировано с возведением моста через Керченский пролив, заявил "Интерфаксу" представитель пресс-службы министерства транспорта РФ.

"Их сдадут заблаговременно до открытия железнодорожного моста", - сказал он.

"Изменение наименования структуры заказчика носит технический характер и не влияет на график строительства железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив. Проектирование объекта завершено", - отметил при этом собеседник агентства.

Во вторник Forbes написал, что конкурс на строительство железнодорожных подходов со стороны Крыма не проводится из-за неопределенности с заказчиком, и отставание от графика уже превысило полгода.

"Предполагалось, что за строительство подходов к мосту со стороны Крыма будут отвечать власти республики, которые назначили заказчиком "Крымскую железную дорогу" (КЖД - ИФ), но в конце 2015 г. предприятие перешло в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ, а оно не значится госзаказчиком в ФЦП. Чтобы назначить конкурс на строительство и выбрать подрядчика, необходимо внести изменения в программу", - пишет издание со ссылкой на источник в Росжелдоре и представителя министерства экономического развития РФ.

Последний сообщил Forbes, что проект изменений в федеральную целевую программу направлен в правительство 22 июля. Согласно ФЦП, стоимость железнодорожных подходов к мосту со стороны Керчи составляет 18 млрд руб., но перечислить даже часть этой суммы на оплату работ, уже выполненных проектировщиками, невозможно, отмечает издание.

"Проект получил положительное заключение экспертизы еще в июне, вопросов там нет, но КЖД расплачивается с нами из собственной прибыли", - сообщил Forbes собеседник в одной из компаний, работавших над проектом подходов. Финансирование из бюджета "Крымская железная дорога" получить не успела, сейчас решается вопрос о том, как компенсировать им затраты, подтвердил источник издания в Росжелдоре.

В феврале 2016 года проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Как сообщалось, в середине апреля была построена первая из 595 опор моста, а в середине мая началось его строительство на морских участках. В июне строители приступили к сборке и монтажу первого пролета моста, а с 1 августа ведут работы на судоходной части.

19-километровый мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.

Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. В данную сумму входят затраты подрядчика и заказчика проекта. Генподрядчиком стройки выступает ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.

Правительство РФ сдвинуло начало временной эксплуатации железнодорожной части моста с декабря 2018 года на 1 декабря 2019 года. Ранее предполагалось, что открытие автомобильного движения по мосту в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии состоится в декабре 2018 года, ввод в эксплуатацию железнодорожной части был намечен на 30 июня 2019 года.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще