Параметры проекта ж/д из Ирана в Азербайджан пока неизвестны — глава Минтранса РФ

8 августа 2016, 15:36

Баку. 8 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Оценивать российские инвестиции в проект железной дороги Решт — Астара (Иран) — Астара (Азербайджан) можно будет после завершения подготовки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, отмечают в министерстве транспорта РФ.

"Мы не получили технико-экономического обоснования от иранской стороны, чтобы оценивать эффективность потенциальных вложений — говорить об этом преждевременно. Для начала надо дождаться материалов. Проектирование участка еще идет", — заявил журналистам глава Минтранса Максим Соколов в понедельник.

"Идут активные переговоры на уровне руководства ОАО "Российские железные дороги": и (их — ИФ) президент, и первый зам находятся в контакте на всех уровнях — как с иранскими железными дорогами, так и по минтрансовской линии. Мы обсуждаем это и на двусторонних, и на трехсторонних встречах. Но никакой конкретики от иранской стороны до сих пор по участию российской стороны мы не получили", — заметил при этом чиновник.

Проект строительства железнодорожной линии Решт-Астара предусматривает соединение сухопутных участков западной ветки международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" (со стороны РФ вдоль Каспия). В качестве основного преимущества перед другими маршрутами, прежде всего, перед традиционным морским маршрутом через Суэцкий канал, называется сокращение времени перевозок (до 10 дней), а также повышение экономической эффективности транскаспийского маршрута (сейчас на нем необходимо неоднократно переваливать грузы).

Как отмечается на сайте РЖД, проработку условий проекта компания ведет совместно с Иранскими и Азербайджанскими железными дорогами. 2 июня 2016 г. в рамках бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи было подписано трехстороннее соглашение ж/д администраций трех стан. Оно "отражает положения по железнодорожным тарифам для привлечения грузопотоков и дальнейшего развития маршрутов МТК "Север-Юг", включая проводку пилотного контейнерного поезда по маршруту Бендер-Аббас — Москва.

"Мы установили единые ставки по коридору, что позволяет сформировать сегодня единую тарифную политику Ирана, Азербайджана и России. Мы планируем организацию в августе демонстрационного контейнерного поезда. И пока ведем переговоры о строительстве (линии — ИФ) Решт-Астара. Но здесь инициатива — за иранской стороной, потому что это на их территории", — заявил в этой связи журналистам в понедельник первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Кроме того, он напомнил, что с Иранскими железными дорогами обсуждается договор на электрификацию линии Гармсар — Инче Бурун общей протяженностью около 500 километров. "Мы практически договорились в рамках межправительственного соглашения, и сейчас должен быть окончательно решен вопрос по условиям финансирования между Россией и Ираном. Мы готовы к подписанию", — сказал топ-менеджер.

Как сообщалось ранее, в ходе переговоров руководителей железных дорог РФ и Ирана в январе 2014 г. в Тегеране иранская сторона предложила РЖД рассмотреть возможность участия в ряде инфраструктурных проектов на территории республики. В числе наиболее приоритетных назывался проект электрификации линии Гармсар — Инче Бурун. В ходе визита президента РФ Владимира Путина в Иран в ноябре 2015 г. с ООО "РЖД Интернешнл" было подписано контрактное соглашение на проектирование, поставку материалов, оборудования и строительство участка. Стороны проводят комплекс мероприятий по согласованию условий контракта, отмечается на сайте РЖД.


Горячие
темы

Курс валют

USD

88,61

- 0,09

EUR

97,07

- 0,09

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

267,000
($2,710)

Курс валют

USD

88,61

- 0,09

EUR

97,07

- 0,09

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

267,000
($2,710)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,705,000
$233,664

0.356%

%

Подписка