Новости 8 августа 2016 г. 15:36

Параметры проекта ж/д из Ирана в Азербайджан пока неизвестны - глава Минтранса РФ

Баку. 8 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Оценивать российские инвестиции в проект железной дороги Решт - Астара (Иран) - Астара (Азербайджан) можно будет после завершения подготовки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, отмечают в министерстве транспорта РФ.

"Мы не получили технико-экономического обоснования от иранской стороны, чтобы оценивать эффективность потенциальных вложений - говорить об этом преждевременно. Для начала надо дождаться материалов. Проектирование участка еще идет", - заявил журналистам глава Минтранса Максим Соколов в понедельник.

"Идут активные переговоры на уровне руководства ОАО "Российские железные дороги": и (их - ИФ) президент, и первый зам находятся в контакте на всех уровнях - как с иранскими железными дорогами, так и по минтрансовской линии. Мы обсуждаем это и на двусторонних, и на трехсторонних встречах. Но никакой конкретики от иранской стороны до сих пор по участию российской стороны мы не получили", - заметил при этом чиновник.

Проект строительства железнодорожной линии Решт-Астара предусматривает соединение сухопутных участков западной ветки международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" (со стороны РФ вдоль Каспия). В качестве основного преимущества перед другими маршрутами, прежде всего, перед традиционным морским маршрутом через Суэцкий канал, называется сокращение времени перевозок (до 10 дней), а также повышение экономической эффективности транскаспийского маршрута (сейчас на нем необходимо неоднократно переваливать грузы).

Как отмечается на сайте РЖД, проработку условий проекта компания ведет совместно с Иранскими и Азербайджанскими железными дорогами. 2 июня 2016 г. в рамках бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи было подписано трехстороннее соглашение ж/д администраций трех стан. Оно "отражает положения по железнодорожным тарифам для привлечения грузопотоков и дальнейшего развития маршрутов МТК "Север-Юг", включая проводку пилотного контейнерного поезда по маршруту Бендер-Аббас - Москва.

"Мы установили единые ставки по коридору, что позволяет сформировать сегодня единую тарифную политику Ирана, Азербайджана и России. Мы планируем организацию в августе демонстрационного контейнерного поезда. И пока ведем переговоры о строительстве (линии - ИФ) Решт-Астара. Но здесь инициатива - за иранской стороной, потому что это на их территории", - заявил в этой связи журналистам в понедельник первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Кроме того, он напомнил, что с Иранскими железными дорогами обсуждается договор на электрификацию линии Гармсар - Инче Бурун общей протяженностью около 500 километров. "Мы практически договорились в рамках межправительственного соглашения, и сейчас должен быть окончательно решен вопрос по условиям финансирования между Россией и Ираном. Мы готовы к подписанию", - сказал топ-менеджер.

Как сообщалось ранее, в ходе переговоров руководителей железных дорог РФ и Ирана в январе 2014 г. в Тегеране иранская сторона предложила РЖД рассмотреть возможность участия в ряде инфраструктурных проектов на территории республики. В числе наиболее приоритетных назывался проект электрификации линии Гармсар - Инче Бурун. В ходе визита президента РФ Владимира Путина в Иран в ноябре 2015 г. с ООО "РЖД Интернешнл" было подписано контрактное соглашение на проектирование, поставку материалов, оборудования и строительство участка. Стороны проводят комплекс мероприятий по согласованию условий контракта, отмечается на сайте РЖД.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще