Новости 10 августа 2016 г. 12:20

Собянин: "Шелепиха" станет одной из ключевых станций ТПК метро

Собянин: "Шелепиха" станет одной из ключевых станций ТПК метро
Строительство станции "Деловой центр" Третьего пересадочного контура метро. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Москва. 10 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Основные работы по строительству первого десятикилометрового участка Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метро завершатся к концу года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Градоначальник в среду осмотрел ход строительства станции "Шелепиха", которая входит в первый пусковой участок ТПК, состоящего из шести станций: "Нижняя Масловка", "Петровский Парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха", "Деловой центр".

"МЦК станет наземным кольцом, а Третий пересадочный контур - это подземное кольцо метро Москвы. Первый этап строительства - 10 км от "Делового центра" до "Петровского парка" - близится к завершению, основные работы на этом перегоне будут выполнены к концу этого года", - сказал мэр, добавив, что в дальнейшем это кольцо также будут строить и запускать частями.

С.Собянин отметил, что прокладка Третьего пересадочного контура - "это огромная стройка, самая большая инфраструктурная стройка за всю историю Москвы, это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, коммуникациями". Мэр отметил, что строители сталкиваются со сложными геологическими условиями, "местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направления железной дороги и МЦК".

 Касаясь станции "Шелепиха", С.Собянин отметил, что она станет в этом проекте одной из ключевых.

"На двух станциях в будущем - "Авиамоторная" и "Шелепиха" - пройдет пересечение наземного и подземного колец метро. Здесь будет пересадка с МЦК на подземную часть метро. Также недалеко будет переход на пригородное радиальное сообщение до Одинцова", - сказал мэр, добавив, что это серьезный проект, который улучшит ситуацию в близлежащих районах.

"Участок, который мы будем сдавать в ближайшее время - 10 км - улучшит транспортную доступность четырех московских районов - свяжет Ходынку, стадионы "ЦСКА", "Динамо" и Деловой центр, а также частично разгрузит существующую кольцевую линию метро", - сказал С.Собянин.

Как сообщалось, вторым этапом строительства Третьего пересадочного контура будет участок "Деловой центр" - "Нижняя Масловка".

Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что участок ТПК от "Авиамоторной" до "Нижегородской улицы" начнут строить в этом году. В ближайшие 2,5 года планируется ввести в эксплуатацию четыре участка Третьего пересадочного контура: до конца 2018 года будут открыты также участки от "Авиамоторной" до "Рубцовской", от "Петровского парка" до "Нижней Масловки" и от "Хорошевской" до "Мневников".

Длина ТПК составит 61 км, на нем разместится 28 станций. Запланировано 17 пересечений с радиальными линиями столичной подземки, 7 пересечений с радиальными линиями железных дорог и два пересечения с Московским центральным кольцом (МЦК, ранее - МКЖД).

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще