Компания стала победителем тендеров на завершение строительства стадиона и благоустройство прилегающей территории общей стоимостью почти 7,8 млрд рублей
Санкт-Петербург. 10 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Как и прогнозировали ранее источники Интерфакса, победителем тендера на достройку футбольного стадиона на Крестовском острове в Петербурге стало ОАО "Метрострой".
Как сообщается в материалах госзакупок, стоимость контракта города с "Метростроем" идентична максимально возможной, составляющей чуть более 5,387 млрд рублей.
Вторым участником, допущенным к тендеру, было ООО "Группа компаний "Охрана", предлагавшее достроить стадион по такой же цене.
Изначально на достройку претендовали три компании. Ранее в среду стало известно, что комитет по строительству отклонил заявку на участие в тендере ООО "Технопром", которое предлагало завершить строительство объекта за 5 млрд рублей. Причины отклонения заявки в материалах госзакупок не уточнялись.
Также "Метрострой" победил в тендере на благоустройство прилегающей к арене территории и строительство зоны первичного доступа - здесь контракт также будет заключен по максимальной цене, составляющей 2,391 млрд рублей. Конкурентом компании в рамках данного тендера также выступила группа компаний "Охрана" с теми же ценовыми параметрами заявки.
К тендеру по благоустройству не были допущены две подавшие заявки компании - "Технопром" и ООО "Строительная Компания "Ника-2000". В отклоненных заявках они предлагали выполнить работы за 2,222 и 2,250 млрд рублей соответственно.
Как сообщалось, 15 июля администрация Петербурга приняла решение о досрочном расторжении контрактов на строительство стадиона с АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", ООО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой-СПб" и АО Корпорация "Трансстрой". Причиной стали неоднократные срывы графиков строительства, невыполнение правил противопожарной, антитеррористической безопасности, нецелевое расходование средств, а также неустранение замечаний по качеству работ.
В свою очередь генподрядчик обвинил администрацию Петербурга в том, что она "делает все, чтобы сорвать сроки завершения проекта". 26 июля "Инжтрансстрой СПб" сообщил о "спровоцированном заказчиком расторжении контрактов на строительство стадиона и о вынужденной полной остановке строительных работ".
Стадион на Крестовском острове начали строить для футбольного клуба "Зенит" в 2007 году. В связи с заявкой на ЧМ-2018 после начала строительства проект отправляли на доработку. Сроки ввода объекта много раз переносились, а стройка неоднократно дорожала - сейчас стоимость стадиона оценивается в 39,2 млрд рублей.
Объект должен быть введен в эксплуатацию до конца 2016 года. Сейчас отставание от первоначально утвержденного графика на завершение строительно-монтажных работ составляет от 150 до 300 дней.
Как заявил в среду, 10 августа, министр спорта Виталий Мутко, окончательное решение об использовании стадиона в Петербурге на Кубке Конфедераций 2017 года будет принято в октябре. Глава Минспорта отметил, что смена подрядчика была единственно верным решением в ситуации, когда существовала угроза срыва строительства. Он призвал ответственных за подготовку к ЧМ-2018 активнее работать с подрядчиками и наказывать их за срывы сроков работ.
"У нас вызывает большую озабоченность строительство стадиона в Санкт-Петербурге, этот вопрос находится на контроле у президента и ФИФА. Точка невозврата - октябрь. Мы в октябре прибываем с представителем ФИФА в Санкт-Петербург и ставим точку. Мы исходим из того, что считаем неприемлемой замену Петербурга", - сказал В.Мутко.
"Точка невозврата есть в плане проведения кубка Конфедерации, для нас Санкт-Петербург - это ключевой город. Мы не хотим даже думать о том, чтобы заменить этот город. То, что сегодня нам доложили представители правительства, тот план, который они должны реализовать, даёт основания полагать, что к декабрю стадион будет сдан. В январе-феврале проведут пуско-наладочные работы и весной - контрольный матч", - добавил министр.
"Метрострой" был основан в 1941 году, специализируется на строительстве метро, энергетических объектов и инженерных систем. Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", компания на 25% принадлежит ГУП "Петербургский метрополитен", на 21% - комитету имущественных отношений Петербурга, еще около 14% находятся в собственности генерального директора "Метростроя" Вадима Александрова, около 24% - в собственности его сына Николая Александрова. Остальные акции принадлежат гражданам России, Германии, Украины и Эстонии.