Новости 14 августа 2016 г. 15:07

Платформы радиальных ж/д станций "переедут" поближе к МЦК

Платформы радиальных ж/д станций "переедут" поближе к МЦК
ТПУ "Шелепиха", пересадка с метро на МЦК. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Евгений Самарин

Москва. 14 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Платформы радиальных направлений железнодорожных магистралей в Москве будут максимально приближены к Московскому центральному кольцу (МЦК) и будущим транспортно-пересадочным узлам (ТПУ), сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, соответствующее соглашение подписано мэром Москвы Сергеем Собяниным и руководством РЖД. В настоящее время прорабатывается возможность переноса платформ на Рижском, Казанском и Ярославском направлениях железных дорог.

"Кроме того, ранее было принято решение о переносе железнодорожных платформ на Ленинградском и Савеловском направлениях для их приближения к будущему ТПУ "Петровско-Разумовский", - напомнил М.Хуснуллин. Также он рассказал, что еще одна платформа будет передвинута ближе к строящейся станции метро "Минская" для строительства транспортно-пересадочного узла.

"Перенос платформ для создания ТПУ позволит создать максимально комфортные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой, что в конечном итоге повысит привлекательность общественного транспорта, будет способствовать снижению загруженности и трафика на столичных дорогах", - отметил глава стройкомплекса.

М.Хуснуллин также рассказал, что строительство надземного перехода между платформой МЦК и станцией метро "Черкизовская" завершится уже в сентябре. Как пояснил заммэра, переход будет организован над автомобильным проездом на втором этаже станций, что позволит выполнять пересадку не выходя на улицу.

По словам М.Хуснуллина, подготовка МЦК к запуску завершится в самое ближайшее время. "За две-три недели нам предстоит завершить работу на кольцевой железной дороге. На сегодня готовы все платформы, транспортно-пересадочные узлы строятся по отдельному графику", - сказал заммэра.

Как сообщал заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, в работах по благоустройству прилегающих к МЦК территорий площадью 3 тыс. га занято около 20 тыс. человек. Он сообщил, что для облегчения пешеходной доступности 29 ТПУ на МЦК будет установлено 42 павильона ожидания общественного транспорта нового образца. Сейчас ведутся работы по обустройству уличного освещения, созданию системы навигации, реконструкции исторических ж/д станций, приводятся в порядок фасады и ограждения зданий на территории промзон. По всему периметру МЦК будет установлено защитное ограждение, а в границах жилой застройки установят 16 км шумозащитных экранов.

Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги началась в 2012 году, в этом году дорога сменила наименование с МКЖД на МЦК. После запуска, намеченного на 10 сентября текущего года, ожидаемая интенсивность движения по магистрали составит до 100 пар пассажирских поездов в сутки. Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности "Ласточка", в часы "пик" интервал между ними не превысит шести минут.

Всего на кольце протяженностью 54 км будет 31 остановка, на большей части из которых планируется организовать ТПУ. Предусмотрены 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на девять радиальных направлений железных дорог. На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки. Предполагается, что МЦК позволит разгрузить основные направления метро на 15%, а столичные ж/д вокзалы - на 20%.

Полноценная обкатка МЦК началась 15 августа. По оценке властей, чтобы полностью интегрировать все радиальные направления и ТПУ в МЦК понадобится около 1,5 лет.

На схемах метрополитена МЦК будет обозначено двойной красно-белой линией с порядковым номером 14. Обновленные схемы появятся в вагонах и на станциях до конца августа.

 

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще