Новости 17 августа 2016 г. 15:52

Ритейлер "О`Кей" закончил полугодие с убытком в 786 млн рублей

Москва. 17 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Ритейлер "О`Кей" закончил первое полугодие 2016 года с чистым убытком по МСФО в размере 786,2 млн рублей по сравнению с прибылью в 621,2 млн рублей годом ранее, следует из отчета компании.

Выручка компании выросла на 10,3%, до 83,672 млрд рублей. EBITDA ритейлера сократилась на 29%, до 3,336 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 4% против 6,2% годом ранее. Эти показатели оказались хуже консенсус-прогноза "Интерфакса" (3,888 млрд рублей и 4,7% соответственно). Валовая прибыль компании увеличилась на 3,2%, до 18,667 млрд рублей, валовая маржа снизилась до 22,3% с 23,8% годом ранее.

Изменения в отношении ассортиментной матрицы, структуры продаж, ценообразования, собственных торговых марок, которые идут в компании с мая прошлого года, обеспечили восстановление покупательского трафика, но "поддержание конкурентного уровня цен и усиление интенсивности промо-кампаний в сочетании с влиянием развивающегося формата дискаунтеров привели к снижению валовой маржи", отметил гендиректор "О`Кей" Хейго Кера, процитированный в сообщении компании.

На динамику рентабельности EBITDA повлияло развертывание новой сети дискаунтеров, а в сегменте гипермаркетов и супермаркетов - увеличение расходов на персонал, необходимое, "чтобы компенсировать некоторое снижение традиционно высоких стандартов качества обслуживания в результате агрессивного сокращения персонала, которое было проведено в начале 2015 года", отметил глава ритейлера.

EBITDA сегмента гипермаркетов и супермаркетов "О`Кей" в I полугодии сократилась на 11,3%, до 4,577 млрд рублей, рентабельность этого показателя - до 5,6% с 6,8% годом ранее. Отрицательная EBITDA дискаунтеров составила 1,241 млрд рублей.

"Уровень маржи EBITDA, показанный в первом полугодии, не в полной мере отражает возможности группы по контролю за расходами. Убежден, что проекты, которые мы реализуем сегодня, - от комплексной программы сокращения расходов на персонал, основанной на повышении эффективности бизнес-процессов, до усиления работы коммерческого департамента, повышения уровня централизации логистики и трансформации ИТ-инфраструктуры - позволят по итогам финансового года достичь маржи EBITDA в сегменте гипермаркетов и супермаркетов на уровне 6,5-7% при ожидаемых темпах роста выручки сегмента гипермаркетов и супермаркетов на уровне 5-8%", - сказал Х.Кера.

По итогам первого полугодия выручка гипермаркетов и супермаркетов "О`Кей" выросла на 7,3%, до 81,416 млрд рублей, продажи дискаунтеров составили 2,256 млрд рублей.

Торговая площадь магазинов ритейлера увеличилась на 6,4%, до 602,2 тыс. кв.м на конец июня. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) выросла на 5,5% за счет роста трафика на 4,5% и среднего чека на 1%.

Коммерческие, общие и административные расходы компании как процент от выручки увеличились до 21,2% с 20,1% в первом полугодии прошлого года. В том числе затраты на персонал выросли до 10% от выручки с 9,4% годом ранее.

Ритейлер "О`Кей" управляет сетью одноименных гипермаркетов и супермаркетов. В прошлом году компания открыла первые 35 магазинов нового для нее формата дискаунтеров (работают под вывеской "Да!"). На конец июня под управлением компании находилось 156 магазинов: 71 гипермаркет, 37 супермаркетов и 48 дискаунтеров.

По итогам 2015 года "О`Кей" показал самый низкий рост выручки среди публичных российских ритейлеров: выручка компании увеличилась на 6,9%, до 162,5 млрд рублей. По итогам 2016 года "О`Кей" может увеличить выручку на 11-15%, прогнозировал в марте Х.Кера.

В среду "О`Кей" сообщил, что готовит новую среднесрочную стратегию, которая, по словам главы компании, "позволит в течение трех лет значительно повысить рентабельность бизнеса".

"Мы на финальном этапе разработки стратегии для бизнеса гипермаркетов и супермаркетов на ближайшие три года. Мы понимаем наши сильные и слабые стороны и ищем пути решения проблем, с которыми мы столкнулись. На наших площадях мы можем и должны генерировать больше продаж и EBITDA на квадратный метр", - сказал директор "О`Кей" по стратегии, M&A и рынкам капитала Антон Фарленков, процитированный в сообщении.

По его словам, ритейлер сможет через два-три месяца рассказать инвесторам о дорожной карте, которой он будет придерживаться в следующие три года в формате гипермаркетов и супермаркетов, а также об инициативах повышения рентабельности, показателя возврата на капитал и росту прибыли.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще