Новости 24 августа 2016 г. 16:19

Ритейлер "Дикси" подтвердил планы по открытию 250 магазинов за год

Ритейлер "Дикси" подтвердил планы по открытию 250 магазинов за год
Магазин "Дикси". Фото: Официальный сайт компании

Москва. 24 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Вице-президент по экономике и финансам "Дикси" Сергей Беляков в ходе телефонной конференции в среду подтвердила планы ритейлера по открытию новых магазинов, капитальным затратам и уровню рентабельности EBITDA на 2016 год.

По его словам, в этом году компания намерена открыть 250 магазинов. Ранее прогноз был пересмотрен в сторону увеличения (в начале года планировался запуск 150 торговых точек).

В первом полугодии компания открыла 50 магазинов (с учетом 43 закрытых точек), замедлив темпы экспансии по сравнению с январем-июнем прошлого года, когда был открыт 271 магазин.

Приоритетом для "Дикси" остается органический рост, но компания всегда открыта для возможностей, которые появляются на рынке, и время от времени может рассматривать потенциальные сделки M&A, однако это не является частью ее стратегии, сказал С.Беляков. По его словам, у "Дикси" нет масштабных планов по дальнейшему закрытию неэффективных точек, но время от времени ритейлер будет точечно закрывать магазины.

В настоящее время компания видит уникальные возможности для экспансии, поскольку проникновение современных форматов торговли и консолидация на рынке ритейла остаются низкими, отметил он. Капитальные затраты "Дикси" на 2016 год могут составить 12 млрд рублей, как и было запланировано ранее.

В первом полугодии CAPEX составил 4,12 млрд рублей (на 24,2% меньше, чем годом ранее). Из них 1,528 млрд рублей было направлено на открытие новых магазинов (затраты по этой статье сократились на 56,5%), 1,654 млрд рублей - на развитие логистики (рост на 65,8%).

Ранее в среду "Дикси" опубликовала финансовые результаты за II квартал, которые значительно превысили ожидания аналитиков. Чистая прибыль ритейлера по МСФО в апреле-июне выросла на 13,1%, до 1,07 млрд рублей. EBITDA увеличилась на 18,2%, до 4,73 млрд рублей (консенсус-прогноз предполагал снижение обоих показателей).

Рентабельность EBITDA "Дикси" во II квартале выросла до 5,6% по сравнению с историческим минимумом I квартала (2,1%) и оказалась ощутимо выше консенсуса (4,6%), но ниже показателя за II квартал прошлого года (5,9%).

По итогам года "Дикси" ждет EBITDA margin на уровне 2015 года (4,9%). Прогноз остается прежним, несмотря на то, что во II квартале рентабельность EBITDA компании превысила ожидания руководства, отметил С.Беляков. При этом 2016 год - поворотный для "Дикси", и в дальнейшем компания будет повышать цели по уровню рентабельности, сказал он.

Рост прибыли во II квартале был обусловлен ускорением продаж и контролем над расходами, пояснил С.Беляков. Он не назвал прогноз роста выручки на 2016 год, отметив, что ожидает результатов выше тех, что были запланированы в начале года, когда в компании сменилось руководство.

Валовая прибыль "Дикси" во II квартале выросла на 16,4%, до 23,42 млрд рублей, при этом валовая рентабельность сократилась до 27,9% с 29,6% во II квартале прошлого года из-за активных промо-акций, эффект от которых был частично компенсирован улучшением условий поставки.

Ритейлер видит потенциал для улучшения валовой рентабельности за счет снижения потерь, сказал С.Беляков. Во II квартале уровень потерь снизился по сравнению с прошлогодним показателем (до 3% от выручки с 3,2%), но все еще остается достаточно высоким.

"Дикси" также не ждет драматических неблагоприятных последствий для рынка из-за нового закона о торговле (он сократил бонусы, которые ритейлеры могут взимать с поставщиков, и отсрочку платежей за поставленный товар), сказал CFO компании. При этом, несмотря на то, что поправки в закон о торговле вступили в силу в июле, с его практической реализацией остается много неясностей, и ритейлер ждет дополнительных разъяснений от Федеральной антимонопольной службы.

Группа компаний "Дикси" управляет магазинами "у дома" "Дикси", компактными гипермаркетами "Минимарт" и "Мегамарт". В июне 2011 года "Дикси" купила группу "Виктория" (супермаркеты "Виктория", дискаунтеры "Квартал", "Дешево", "Семейная копилка", магазин cash & carry "Кэш"). На конец июня сеть компании объединяла 2,758 тыс. магазинов.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще