Новости 25 августа 2016 г. 11:48

Чистая прибыль ритейлера "Лента" в I полугодии выросла на 46%

Чистая прибыль ритейлера "Лента" в I полугодии выросла на 46%
Гипермаркет "Лента". Фото: Официальный сайт ритейлера

Москва. 25 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Чистая прибыль ритейлера "Лента" по МСФО в первом полугодии 2016 года увеличилась на 45,9% по сравнению с прошлогодним показателем, до 4,326 млрд рублей.

Результат "Ленты" оказался чуть ниже консенсус-прогноза "Интерфакса" (4,609 млрд рублей).

EBITDA ритейлера в январе-июне выросла на 16,4%, до 13,676 млрд рублей, рентабельность EBITDA снизилась до 9,8% с 10,2%, что соответствует прогнозам, которые ранее давала сама компания. Выручка "Ленты" в первом полугодии увеличилась на 21,9%, до 140,087 млрд рублей.

Валовая прибыль выросла на 23,2%, до 30,656 млрд рублей, валовая рентабельность составила 21,9% по сравнению с 21,7% годом ранее. Эффект от инвестиций в цены (продажи товаров по промо-акциям в первом полугодии составили 35,8% от выручки) был компенсирован улучшением условий от поставщиков и ростом эффективности цепочки поставок за счет сокращения логистического плеча и повышения уровня централизации поставок, отметила "Лента".

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли до 15,5% от выручки с 14,6% в первом полугодии прошлого года из-за увеличения доли новых магазинов, находящихся в стадии активного роста, дополнительных маркетинговых расходов и затрат на коммунальные услуги.

В первом полугодии компания продолжила оптимизацию бизнес-процессов, в первую очередь, в сопоставимых магазинах, чтобы повысить их эффективность. "К сожалению, эффекта от предпринятых в сопоставимых магазинах мер не хватило, чтобы компенсировать рост инвестиций в маркетинговые активности, направленные на привлечение трафика, и повышение стоимости коммунальных услуг, обусловленные увеличением числа новых магазинов. В результате мы показали небольшое снижение рентабельности по EBITDA", - отметил гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг, процитированный в сообщении.

В целом по итогам полугодия "Ленты" показала "отличные результаты, несмотря на снижение потребительского спроса и непростую ситуацию в макроэкономике", считает он.

"Результаты "Ленты" демонстрирует рост эффективности во всех аспектах бизнеса. Развитие логистики сети привело к дополнительным улучшениям в сети поставок, что в сочетании с более выгодными условиями от поставщиков и ростом эффективности собственного производства в магазинах привело к росту валовой маржи, даже несмотря на более интенсивные инвестиции в цены, призванные поддержать покупателей. Мы доказали, что операционные улучшения, сделанные в прошлом году, имеют долговременный эффект", - сказал глава компании.

Он также отметил, что заметный вклад в рост чистой прибыли внесло снижение рыночных ставок и оптимизация крупных долгосрочных обязательств.

Чистый операционный денежный поток "Ленты" по итогам полугодия вырос на 39,3%, до 7,2 млрд рублей. Капитальные вложения увеличились на 37%, до 16,1 млрд рублей, из-за роста инвестиций в приобретение земельных участков и проекты будущих магазинов.

Соотношение чистого долга к EBITDA на конец июня составило 2,2 по сравнению с 1,9 на конец прошлого года. В дополнение к взятым обязательствам в размере 75,2 млрд рублей, на 30 июня "Лента" располагала 48,3 млрд рублей неиспользованных кратко- и долгосрочных кредитных линий, а также свободными денежными средствами в размере 8,1 млрд рублей. 95% портфеля приходится на долгосрочные заимствования. По оценке компании, в результате улучшения условий по крупным обязательствам график погашения задолженности существенно улучшился. "Лента" также ожидает, что средневзвешенная стоимость долга продолжит снижаться в III квартале.

По прогнозу компании, ее капзатраты по итогам 2016 года составят 45-50 млрд рублей. "Лента" также подтвердила планы открыть не менее 40 гипермаркетов в 2016 году и удвоить количество открытий супермаркетов по сравнению с 2015 годом. В результате активного развития сети в 2014-2015 годах и дальнейшего наращивания темпов роста в 2016 году ритейлеру удастся значительно превысить свою первоначальную цель: в течение трех лет до декабря 2016 года удвоить общую торговую площадь, прогнозирует "Лента".

"Лента" - первая по размеру торговых площадей сеть гипермаркетов и пятый по размеру выручки ритейлер в России. В первом полугодии компания открыла восемь гипермаркетов и 10 супермаркетов, увеличив количество гипермаркетов до 147, а супермаркетов - до 42. Торговая площадь магазинов ритейлера увеличилась на 22,8%, до 992,9 тыс. кв.м. Продажи сопоставимых магазинов "Ленты" (LfL) в первом полугодии выросли на 5,2% за счет повышения покупательского трафика на 2,1% и роста среднего чека на 3%.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще