Московское метро пока не рассматривает вопрос о рентабельности МЦК

25 августа 2016, 16:47

МЦК

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Денис Гришкин

Москва. 25 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Говорить о рентабельности Московского центрального кольца (МЦК, ранее — МКЖД) на данный момент преждевременно, заявил на брифинге в четверг начальник ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Пегов.

"Вообще, в принципе (о том, чтобы — ИФ) выводить МЦК на рентабельность, наверное, рано говорить, потому, что тарифы там — метрополитена, и вопрос убыточности ж/д транспорта, по-моему, с повестки дня у нас не сходит", — сказал он, отвечая на вопрос, планирует ли "подземка" выводить эту линию на рентабельность.

"В данном случае мы говорим, что это линия метрополитена, и правительство Москвы выделяет из бюджета нам деньги. Все эти деньги выделены. Они заложены как в этом году на эксплуатацию МЦК, то есть тот договор, который существует с ОАО "Российские железные дороги", — он будет профинансирован в полном объеме, так и на последующие периоды. Финансирование и субсидирование перевозки по Московскому центральному кольцу будет предусмотрено правительством Москвы. Поэтому мы там установили, в том числе, тарифы всего городского транспорта", — добавил он.

В свою очередь первый замглавы столичной "подземки" по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов рассказал, что после запуска МЦК метрополитен прогнозирует резкое снижение пикового пригородного пассажиропотока на железнодорожных вокзалах столицы.

"Сильно разгрузятся вокзалы, на 15-25% в "часы пик", за счет того, что пригородный пассажиропоток, после того как будет интегрировано пригородное ж/д сообщение, будет пересаживаться на МЦК вместо того, чтобы ехать на вокзал", — отметил он.

Малое кольцо МЖД было построено более 100 лет назад для объединения радиальных направлений столичного железнодорожного узла и создания инфраструктуры для развития промышленных окраин города. Протяженность магистрали составляет 54 км, она проходит вдоль Третьего транспортного кольца.

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявлял, что затраты на модернизацию кольца и запуск по нему пассажирского движения оцениваются примерно в 100 млрд рублей.

"Около 78 млрд рублей составила стоимость реконструкции путевого хозяйства, строительства дополнительных путей и еще около 18 млрд рублей — это затраты на строительство пассажирских платформ, транспортно-пересадочных узлов, пешеходных переходов, подъездов к ним, а также благоустройство прилегающих территорий", — отмечал он.

В коммерческую эксплуатацию магистраль планируется запустить в сентябре этого года. Линия будет интегрирована в систему ГУП "Московский метрополитен". Перевозки пассажиров будет осуществлять РЖД с использованием электропоездов "Ласточка". Контракт будет действовать в течение 15 лет с начала транспортировки пассажиров. Все это время монополия ежегодно будет получать из столичного бюджета через "Московский метрополитен" примерно по 3,8 млрд рублей независимо от объема перевозок.

В 2017 году пассажиропоток линии ожидается на уровне 75 млн человек. Почти половина из них (34,5 млн человек) будут пассажирами метро, 20,2 млн — железнодорожного транспорта, 12,7 млн — автобусов, 7,5 млн — жители близлежащих домов. Согласно прогнозам, к 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 млн человек.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка