Салехард. 12 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Арбитражный суд Москвы отказал АО "Корпорация развития" в удовлетворении заявления о прекращении производства по иску ООО "Мостострой-12" (Тюмень) на 1,8 млрд рублей в части взыскания с корпорации 822,3 млн рублей (стоимость выполненных работ по строительству моста через реку Надым за период с мая по август 2013 года), говорится в материалах суда.
Кроме того, суд учел устные ходатайства "Корпорации развития" и ее "дочки" ООО "УралСтройТехнологии" (Санкт-Петербург) и отложил на 25 октября рассмотрение иска к ним, а также их встречного иска к "Мостострою-12".
Ранее сообщалось, что "Корпорация развития" и ООО "УралСтройТехнологии" просят суд прекратить производство по иску ООО "Мостострой-12" о взыскании с них 1,8 млрд рублей в части взыскания 822,3 млн рублей.
Также сообщалось, что "Мостострой-12" требует через суд от "Корпорации развития" - заказчика строительства моста через Надым - 1,773 млрд рублей, среди которых средства за выполненные, но не принятые строительно-монтажные работы за период с мая по август 2014 года и задолженность более ранних периодов.
В январе 2016 года "УралСтройТехнологии" подали встречное исковое заявление к "Мостострою-12", требуя взыскать 2,468 млрд рублей необоснованного обогащения и 65,608 млн рублей процентов за пользование чужими денежными средствами. Оба заявления рассматриваются в одном производстве.
Гендиректор ООО "Мостострой-12" Алексей Мельниченко заявлял ранее "Интерфаксу", что из-за отсутствия финансирования компания приостановила строительство моста.
"Корпорация развития" в свою очередь заявляла, что независимая экспертиза качества выявила серьезные нарушения и крупные приписки к стоимости и объемам фактически выполненных работ на общую сумму 2,4 млрд рублей. После этого корпорация расторгла договор генподряда с "Мостостроем-12" и объявила конкурс на выбор нового генподрядчика достройки моста.
Автомобильная часть моста стоимостью 14 млрд рублей была введена в эксплуатацию 12 сентября 2015 года. Достройка железнодорожной части отложена на неопределенный срок, поскольку, как заявлял губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, она целесообразна лишь в привязке к Северному широтному ходу (СШХ, железнодорожная магистраль Обская-Коротчаево).
Мост связывает старую и новую части города Надым, обеспечивает транспортное сообщение, которое зимой осуществлялось по зимнику, летом - паромом или баржей, а в период ледостава было вообще невозможно. Мост является частью проекта СШХ.
"Корпорация развития" (бывшее ОАО "Урал промышленный - Урал Полярный") - управляющая компания по реализации проекта строительства Северного широтного хода. В состав акционеров корпорации входят Тюменская, Челябинская и Свердловская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.
ООО "Мостострой-12" с 1995 года осуществляет строительство мостов и автомобильных дорог для предприятий топливно-энергетического комплекса на нефтяных и газовых месторождениях на территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.