Санкт-Петербург. 14 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Власти Петербурга изучают опыт Москвы по запуску кольцевой железной дороги, но у города пока нет денег на реализацию подобного проекта, сообщил в среду на пресс-конференции в "Интерфаксе" глава комитета по транспорту Александр Головин.
"Конечно, это здорово, это желательно, но финансовые возможности бюджетов Санкт-Петербурга и Москвы, наверное, не стоит сравнивать. Что реально и быстро будет сделано, это выделенные полосы. Концепция, которую разрабатывает комитет по развитию транспортной инфраструктуры, - как раз межрайонная круговая связь с точки зрения общественного транспорта, чтобы мы смогли оперативно передвигаться между районами по кольцу вокруг города", - отметил он.
"Вопрос железной дороги мы не забываем, мы его рассматриваем и детально изучаем железнодорожные пути. Такая задача поставлена, но сегодня о перспективах и конкретных сроках говорить рано", - добавил глава комитета.
При этом, по его словам, в существующем виде выделенные полосы для общественного транспорта неэффективны.
"Просто выделенные полосы без видеокамер, к сожалению, у нас не работают: культура нашего вождения такова, что это бесполезный вариант. Выделенные полосы стопроцентно должны быть оборудованы средствами видеофиксации, а многие - иметь заграждающие элементы. Иначе эффективность выделенных полос низка", - подчеркнул А.Головин.
Он уточнил, что в 2017 году власти города начнут "серьезную работу" по модернизации выделенных полос.
"Мы никуда не денемся, выделенные полосы должны быть, потому что с каждым годом мы, к сожалению, теряем скорость общественного транспорта примерно на 1,5 км/ч. Если так и дальше пойдет, в конце концов мы будем двигаться к общему коллапсу", - добавил А.Головин.
Московское центральное кольцо (МЦК) открылось для пассажиров 10 сентября. В сутки по нему будет курсировать до 134 пар поездов "Ласточка" вместимостью 1,2 тыс. пассажиров каждый.
Проезд по кольцу до 10 октября будет бесплатным. В дальнейшем пересадка между МЦК и станциями метрополитена не потребует дополнительной платы в течение 90 минут с момента первой валидации проездного билета в турникетах метро или кольца.