Новости 27 сентября 2016 г. 18:29

Правительственная комиссия одобрила законопроект о работе внеуличного транспорта

Правительственная комиссия одобрила законопроект о работе внеуличного транспорта
Метро в Петербурге. Фото: Администрация Петербурга

Москва. 27 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Работа метро и других видов внеуличного транспорта (канатные дороги, фуникулеры) будет регулироваться специальным законом: в понедельник комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила проект этого закона, сообщила "Интерфаксу" представитель Минэкономразвития.

Она отметила, что сейчас в законодательстве нет четкого определения понятия "метрополитен", что наряду с другими неурегулированными вопросами создает правовой пробел, мешающий развитию этого вида транспорта. Правкомиссия по законопроектной деятельности в целом одобрила законопроект "О внеуличном транспорте и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Документ поступил в Минэкономразвития и был согласован с замечаниями, уточнила представитель Минэкономразвития.

Законопроект, разработанный Минтрансом, состоит из шести блоков: общие положения, полномочия органов власти, эксплуатация внеуличного транспорта, перевозка пассажиров и ручной клади, особенности регулирования труда и заключительные и переходные положения.

Согласно проекту, с которым ознакомился "Интерфакс", федеральные власти будут определять основные направления государственной политики в этой области, проводить ее в области развития объектов инфраструктуры, утверждать типовые правила пользования и технической эксплуатации внеуличного транспорта и т.д. Контролировать соблюдение правил будут региональные власти за счет субвенций из федерального бюджета. Их будут выделять по методике правительства, исходя из годовых объемов перевозок пассажиров и эксплуатационной длины линий.

Органы местного самоуправления будут отвечать за организацию транспортного обслуживания населения: устанавливать порядок открытия, изменения и закрытия местных маршрутов и утверждать графики их транспортного обслуживания в границах субъектов - городов федерального значения Москвы, Петербурга и Севастополя. Льготы за проезд, установленные регионами, будут компенсироваться из региональных бюджетов. Компенсация вреда жизни и здоровью пассажиров ляжет на плечи перевозчиков.

Законопроект призван ликвидировать правовой пробел в регулировании работы метро и других видов внеуличного транспорта (например, фуникулеров, монорельса и канатной дороги). Различия в технологическом и организационно-правовом механизме работы не позволяют применять к метро положения, регулирующие работу железнодорожного транспорта, который является единым технологическим комплексом, охватывающим всю сеть железных дорог, объясняют авторы в пояснительной записке.

К примеру, сейчас в законодательстве нет четкого определения понятия "метрополитен", хотя термин употребляется в законах. "Урегулированы лишь вопросы разграничения собственности на имущество метро, порядка возмещения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира", и то только на уровне регионов, указывают авторы проекта.

С помощью этого законопроекта авторы планируют также заложить основу возможной интеграции метро и железнодорожного транспорта внутри поселений и агломераций. Сейчас в России нет законодательной базы для таких "перспективных проектов", указывают разработчики.

Отношения между пассажиром и метро регулируются в основном на базе устоявшейся практики. Минтранс предлагает понимать перевозку не только как перемещение пассажира, но и как использование инфраструктуры метро. По мнению авторов, это позволит четко фиксировать момент начала и окончания услуг (проход через турникет). Законопроект обязывает на федеральном уровне разработать типовые правила технической эксплуатации.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще