ЕАБР войдет в капитал застройщика III очереди ЦКАД

12 января 2017, 15:40

Схема строительства ЦКАД

Фото: Стройкомплекс Москвы

Москва. 12 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Евразийский банк развития (ЕАБР) войдет в капитал SPV (special purpose vehicle — компания специального назначения, "проектная компания"), создаваемого для строительства третьей очереди Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), сообщил "Интерфаксу" председатель правления банка Дмитрий Панкин в кулуарах Гайдаровского форума.

"Я думаю, там где-то к февралю будет закрытие сделки. По ЦКАДу мы приняли решение, что мы входим в SPV, которая будет заниматься организацией всего, 100 млн рублей капитал этого SPV", — сказал Д.Панкин. Он уточнил, что взнос ЕАБРа в капитал компании составит 25 млн рублей.

"Понятно, что дальше привлечение будет уже десятки миллиардов рублей. Пока все еще надо согласовывать — финальные цифры, состав участников", — отметил финансист.

О возможном участии ЕАБРа в финансировании строительства третьей очереди ЦКАДа Д.Панкин говорил в ноябре 2016 года. Ранее также сообщалось, что объем необходимых заемных средств на этот участок новой дороги оценивается в 36 млрд рублей.

В сентябре 2016 года госкомпания "Автодор" подписала с ООО "Автодорожная строительная корпорация" (АСК) концессионное соглашение относительно финансирования, строительства и эксплуатации на платной основе третьего пускового комплекса ЦКАД (в апреле конкурс на строительство и содержание III участка ЦКАД был признан несостоявшимся, к завершению срока подачи заявок было подано единственное предложение от АСК).

В своей заявке компания предложила следующие условия реализации проекта: капитальный грант в объеме 42,203 млрд рублей с учетом НДС, эксплуатационный платеж в 22,520 млрд рублей за весь срок действия соглашения без учета НДС, инвестиционный платеж в 67,640 млрд рублей без учета НДС.

В консорциум АСК входят ОАО "ДСК Автобан" и испанская компания Sacyr Concession. Российский фонд прямых инвестиций выступает финансовым партнером и поддерживает консорциум совместно с суверенными фондами Ближнего Востока, говорилось в сообщении "Автодора".

Третий пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 105,3 км пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на северо-востоке Московской области и соединит новую скоростную автодорогу Москва-Петербург и автодорогу М-7 "Волга". Новая автомагистраль пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов и городского округа Черноголовка.

Третий пусковой комплекс ЦКАД будет соответствовать технической категории IА с расчетной скоростью движения 140 км/час. Автомагистраль будет содержать четыре полосы движения (1-я очередь строительства). На участке будет построено 55 мостовых сооружений (в том числе 20 мостов и 35 путепроводов) и четыре транспортные развязки в разных уровнях. Прогнозируемая интенсивность на 2030 год составляет 43,5 тыс. автомобилей в сутки.

Эксплуатация данного объекта будет осуществляться на платной основе. Бесплатной альтернативой данного участка станет А-107.

ЦКАД — проект платной дороги, разработанный еще в начале 2000-х. За последние годы он неоднократно проходил общественные обсуждения на разных площадках. Строительство началось в 2015 году, на двух участках уже ведутся активные работы. Дорога состоит из пяти участков, четыре из которых, представляющих замкнутое кольцо, должны быть введены в эксплуатацию в 2018 году. Подмосковные власти рассчитывают, что ЦКАД будет сдана в эксплуатацию в 2018-2019 годах.


Горячие
темы

Курс валют

USD

59,13

- 0,83

EUR

59,39

- 1,51

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

262,487
($4,541)

Курс валют

USD

59,13

- 0,83

EUR

59,39

- 1,51

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

262,487
($4,541)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

18,524,000
$313,276

-0.594%

%

Подписка