Новости 10 марта 2017 г. 14:29

Пассажиропоток МЦК и Кольцевой линии метро может сравняться к 2025 году

Пассажиропоток МЦК и Кольцевой линии метро может сравняться к 2025 году
МЦК. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Денис Гришкин

Добиться показателя в 300 млн пассажиров в год поможет удлинение составов, сокращение интервалов движения, изменение компоновки сидений и развитие прилегающих территорий

Москва. 10 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Пропускная способность Московского центрального кольца (МЦК) к 2025 году вырастет до 300 млн пассажиров в год за счет удлинения составов, сокращения интервалов движения, изменения компоновки сидений и развития территорий вокруг МЦК, сообщил журналистам в пятницу первый замруководителя столичного департамента транспорта Гамид Булатов.

"Изменение компоновки состава и сокращение интервалов дадут практически двукратное увеличение пропускной способности, и у нас будет запас прочности, который позволит МЦК принять новых пассажиров", - сказал Г.Булатов.

По его словам, решение об удлинении поездов будет принято к концу 2017 года.

"Сейчас в поезде пять вагонов; есть возможность удлинения подвижного состава либо до семи, либо до 10. Этот вопрос прорабатывается с РЖД. До конца года будет ответ на этот вопрос", - сказал Г.Булатов.

Он также отметил, что в мае интервал движения поездов будет сокращен до пяти минут, в дальнейшем его планируется сократить до четырех минут.

"По прогнозу, во втором полугодии мы перевезем на МЦК больше пассажиров, чем в первом, так как будут дополнительные источники пассажиропотока. По итогам года минимум на цифру 90 млн пассажиров мы выйдем, в то время как ранее на первый год работы прогнозировалось 75 млн", - сказал Г.Булатов.

По его словам, до конца 2017 года планируется изменить компоновку сидений в поездах на "два плюс два". Он отметил, что также планируется ряд мероприятий по интеграции МЦК.

"Сейчас МЦК не настолько интегрирована, как Кольцевая линия метро, однако в дальнейшем развитие территорий вокруг МЦК планируется осуществить до 2020-2025 годов. Существенный прирост пассажиропотока будет и тогда, когда территория вокруг МЦК будет более развита: прогнозируется, что к 2020-2025 году произойдет рост пассажиропотока до 300 млн пассажиров в год, почти как на Кольцевой линии метро", - отметил Г.Булатов.

Г.Булатов рассказал, что к концу 2018 года будет завершена полная интеграция МЦК с еще шестью радиальными направлениями метро.

"К концу 2018 года по шести радиальным направлениям метро будет полная интеграция. Пересадка по этим направлениям будет значительно сокращена. Расстояние сократится с 300 до 6-60 метров по разным станциям, в зависимости от проектных решений", - сказал Г.Булатов.

По его словам, на отдельных объектах уже ведется проектирование и строительство. Часть объектов будет готова в текущем году.

"Обещают интеграцию Новохохловской с Курским направлением. Возможно, она будет готова уже в этом году, остальные - к концу 2018 года. По нашим оценкам, это даст плюс к пассажиропотоку еще от 30 до 40 млн пассажиров в год", - сказал Г.Булатов.

Г.Булатов также отметил высокую востребованность парковок около станций МЦК. По его словам, сейчас прорабатывается возможность создания дополнительных парковочных мест.

"Около 2,5 тыс. машиномест уже работает возле МЦК; мы дополнительно смотрим территории вокруг МЦК, которые можно было бы также вовлечь и сделать там перехватывающие парковки", - сказал он.

В свою очередь первый заместитель начальника метрополитена Роман Латыпов отметил, что в ближайшее время на платформах МЦК будет нанесена новая навигация.

"Как только установится плюсовая температура, мы нанесем новую навигацию на платформах МЦК. В частности, будет отмечено место остановки последнего вагона, чтобы пассажиром не приходилось бежать за остановившимся поездом", - сказал он.

Кроме того, руководство МЦК рассматривает возможность размещения инфракрасных обогревателей. "Мы протестировали установку обогревателей на пешеходных мостах и начали проработку возможности разместить такой обогрев на всех станциях", - сказал Р.Латыпов.

По его словам, проект начнется не с открытых платформ МЦК, а с закрытых пешеходных мостов, где по проекту не было предусмотрено отопление. "Сейчас мы анализируем возможности к зиме повесить инфракрасное отопление", - отметил он.

Ранее в пятницу сообщалось, что весь подвижной состав МЦК будет обновлен к концу текущего года. Для удобства пассажиров разработана "Ласточка" с адаптированным под городские перевозки салоном, сейчас на "кольце" девять таких составов.

Также отмечалось, что на станциях МЦК "Лихоборы" и "Окружная" запустили реверсивные турникеты. Теперь в утренние часы пик с 07:30 до 10:30 большинство турникетов на этих станциях работают на вход, а в вечерние с 17:30 до 20:30 - на выход. Благодаря реверсивному переключению турникетов среднее время прохода пассажира сокращается с 4 до 2 секунд, что позволяет увеличить пропускную способность станций на 40%.

Переключение турникетов на вход или выход осуществляется в ручном режиме. Если эта система окажется успешной, то по такому принципу турникеты будут работать и на других станциях МЦК.

За первые полгода работы МЦК перевезла 43,5 млн пассажиров. Очередной рекорд по количеству перевезенных за день пассажиров был установлен 1 марта (348,7 тыс. человек).

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще