Новости 17 ноября 2017 г. 13:55

Два десятка интегрированных с МЦК и метро маршрутов электричек запустят в Москве

Первый "диаметр" свяжет белорусское и савеловское направления МЖД, второй - рижское и курское


 

Москва. 17 ноября. ИНТЕРФАКС - Власти столицы и РЖД в рамках проекта "наземного метро" в будущем планируют запустить 17 сквозных маршрутов электричек, интегрированных с Московским центральным кольцом и станциями метро, пишет в пятницу газета "Гудок" (корпоративное издание ОАО "Российские железные дороги").

Первая "диаметральная" линия свяжет белорусское и савеловское направления Московской железной дороги (МЖД) - от Лобни до Одинцово через Долгопрудный и Сколково. Второй маршрут соединит рижское и курское направления МЖД - от Нахабино до Подольска. Их пассажиропоток, согласно приводимым данным, оценивается в 42,9 и 48,6 млн человек соответственно, а запуск планируется в 2018-2019 гг.

Для запуска остальных маршрутов "потребуются определенные капитальные работы", второй этап программы намечен на 2019-2025 гг.

"К 2025 году (инициаторы проекта - ИФ) планируют завершить "московские центральные диаметры" (МЦД - ИФ) еще по 15-ти направлениям, среди которых Зеленоград-Раменское, Пушкино/Королев - Раменское, Зеленоград-Подольск, Нахабино-Железнодорожный, Одинцово - Железнодорожный и другие", - отмечает газета.

Их пассажиропоток оценивается еще в 300 млн человек в год.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин опубликовал схему из семи МЦД, которая повторяет приводимые "Гудком" данные. МЦД-1 свяжет Одинцово и Лобню, МЦД-2 - Нахабино и Подольск, МЦД-3 - Зеленоград и Раменское, МЦД-4 - Пушкино/Королев и Раменское, МЦД-5 - Зеленоград и Подольск, МЦД-6 - Нахабино и Железнодорожный, МЦД-7 - Одинцово и Железнодорожный.

"Финансирование проекта будет осуществляться за счет бюджета Москвы и "Российских железных дорог". Вся программа, по предварительным оценкам, обойдется в 40 млрд рублей", - пишет газета.

Ранее представители мэрии и РЖД сообщали, что стороны вложат в проект примерно равный объем средств. "Ведомости" писали, что обустройство линии Лобня-Одинцово обойдется в 8 млрд рублей, Нахабино-Подольск - в 12 млрд рублей.

Обслуживание первых двух веток будет вестись по стандартам Московского центрального кольца (МЦК) - подвижной состав будет ездить с интервалами примерно 6 минут, заявлял изданию представитель мэрии.

 "Диаметральные маршруты пригородного железнодорожного сообщения станут приоритетным направлением развития московского транспортного узла, в планах которого также - строительство дополнительных главных путей на октябрьском, горьковском, курском, ярославском, смоленском и киевском радиальных направлениях", - отмечает "Гудок".

Как сообщается в пятницу на сайте комплекса градостроительной политики и строительства столицы, в рамках проекта МЦД планируется построить два новых вокзала на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская.

В среду, 15 ноября, С.Собянин и глава РЖД Олег Белозеров презентовали президенту РФ Владимиру Путину проект строительства ветки наземного метро, которая соединит радиальные пригородные железнодорожные направления в сквозные диаметры. Глава государства одобрил проект.

Позднее С.Собянин сообщил, что ветка сможет перевозить около 300 млн пассажиров в год. Предполагается, что первые два диаметра с общим пассажиропотоком 91,5 млн человек в год будут построены в 2018-2019 гг., оставшиеся пять - в 2019-2025 гг.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще